Закрыть
UA
Жизнь

Small Talk: Антон Слепаков, фронтмен группы ВГНПЖ и автор проекта warнякання о театрально-музыкальном перформансе “Безопасное пространство”

Поделись:

18и19 мартав павильоне Киностудии им. Александра Довженко пройдет с участием Антона Слепакова, Андрея Соколова (Walakos), Андрея Бармалия, а также Mariia & Magdalyna. Антон Слепаков, фронтмен группыВГНПЖ и автор проекта warнякание рассказал больше о событии и работе во время войны. 

Фото: Instagram / @antonslepakov

Почему стоит посетить перформанс «Безопасное пространство»?

Я не настаиваю. можно и не посещать. Но мне кажется, что такие события случаются не часто. По опыту, там задействованная часть нашей «Контур» команды — очень удивительный состав, значит это точно будет что-то интересное и незабываемое. Как все эксперименты, в которых мы участвуем.

Как родилась идея его создания?

Это я не очень в курсi. Я только наблюдал, как Женя Ведищева была с нами (warnyakannya EU Tour) в четырех городах и что-то постоянно записывала, фиксировала… вычищала какие-то фразы из наших бесконечных разговоров. Чувствовалось, что идет работа, но мы знаем, как важно не мешать людям в пути и процессе создания чего-то важного.

В релизе указано “Мы не можем поставить жизнь на паузу и ожидать победы.» Как быстро после вторжения россии в Украину, вы смогли вернуться к творческой работе?

Первый текст я написал 4 марта 2022 года. Приблизительно недели хватило, чтобы первоочередной шок прошел. А тексты начали идти, как насекомые. Надо было их приводить в порядок и фиксировать. Не устаю благодарить Андрея Соколова, что он убедил меня, что это важно и нужно делать наш проект.

Мнение с которым я слишком часто сталкиваюсь: первые полгода войны из-за сконцентрированности на новостях и событиях, трудно было сконцентрироваться на чем-то — чтении книг, просмотре фильма, музыке, как это происходило у вас?< /p>

Да, это отчасти правда. не хотелось ничего не смотреть не читать. Музыка проходила мимо меня как воздух. Но очень редко ходил транспорт в столице. Оказавшись в метро и ожидающие поезда почти полтора часа, я нашел в рюкзаке наушники и поставил концертный альбом Morphine — Live At The Warfield — это оказалось очень в настроении и не травматично. Марк Сэндмен, умерший на сцене, словно с неба давал тренерскую установку — не вешать нос и держаться.

Фото: Instagram / @vgnvj. Автор @kiraigigs

Расскажите о вашем проекте warнякания. Его создание и как он трансформируется с учетом событий на фронте и изменения вашего отношения к войне, вашего мировосприятия.

Решение было очень простое — делать релизы в виде синглов и собирать донаты, 100% средств за эту музыку военного состояния передавать на нужды военных и волонтеров. 

Ну и очень сильно стимулировало, что в начале апреля волотерская группа «Стая» позвала нас сделать выступление прямо у себя на базе. (Тогда никаких выступлений и концертов не было. не работали театры, кинотеатры и какие-либо заведения культуры). Так вот это приглашение очень сильно подталкивало ускориться и сделать еще несколько треков на таком вдохновенном адреналине. Один из таких треков «Стая» как раз и был посвящен волонтерскому движению, которое держит и обеспечивает Украину сейчас.

Да, это выступление было толчком делать что-то дальше и еще в больших объемах. Как раз в этот момент мы заметили, что наши друзья – киевский бар Squat 17b начал делать благотворительные выступления (если не ошибаюсь, первым таким выступлением стал концерт группы Zwyntar в поддержку медицинского батальона «Госпитальеры»). Мы мгновенно связались со Сквотом и предложили сделать что-нибудь подобное. Тем более у нас был уже скелет этой программы. Наше выступление стало первым опен эйром в столице, задекларировав момент, что можно делать что-то и во время воздушных тревог и комендантских часов.

Далее кирпич за кирпичом — куча выступов, рефлексий… в двух словах это трудно описать. Каждый тур, каждая гастроль – это отдельная открытая книга. Важная страница — «Контур» — тур по раненым городам Украины… Наши ли европейские приключения…

Какое антивоенное произведение вы считаете гениальным?

К сожалению, всеи антивоенные прокламации оказались просто красивым художественным жестом. Потому что война это не фильм или спектакль, а реальность. Так, где-то в идеальном мире существуют Йоко Оно с Джоном Ленноном, которые способны лежать в гостиничной койке и быть «за мир». Или Боб Марли, который смог на одном концерте объединить два враждующих лагеря и еще понять, что они пожали руки…

В нашем случае, когда война длится 9 лет и каждый день гибнут тысячи людей, изуродованные и изнасилованные дети… Тысячи остались без дома и близких ни одно лицо не в состоянии на ход кровавых событий. Да, это может быть щемящая выразительная иллюстрация или документальная фиксация, но не больше. Изменить общество может только война и ее последствия. Ну и конечно борьба и жажда победы, и она непременно наступит. Ииначе просто и не может быть.

Читайте также: «КИЕВ. КУДА УЙТИ И ЧТО СМОТРЕТЬ»: MUST SEE С 11 ПО 20 МАРТА

Также читайте