Евровидение-2023 принимала Украина в Ливерпуле. Известная в Украине режиссерская группа TRI DIRECTION в этом году более 3 месяцев работала над номером певицы Alyosha и британской исполнительницы Rebecca Ferguson в рамках Евровидения. Соавтором идеи этого номера является креативный директор Евровидения от Украины Герман Ненов. Marie Claire подготовили эксклюзивное интервью о заслугах песенного конкурса, подготовке и важных заложенных смыслах в перформансе на Евровидении 2023.
Как вообще возникло Евровидение в вашей истории?
Мы очень любим конкурс “Евровидение” еще со студенческих лет, ведь изучали в целом его на парах в университете как формат конкурса. Мы обожали собираться тогда огромными компаниями, чтобы поддержать участников из Украины. Каждый год следим за конкурсом, сценографией, освещением, номерами, подходом к съемке. Это важно не потому, что нам просто нравится этот формат, а потому, что это важно с профессиональной точки зрения, ведь каждый год страны стараются использовать новые технологии или новую подачу песни в постановке, а нам точно интересно наблюдать.
Что вы чувствовали перед началом номера Alyosha и Rebecca Ferguson?
Конечно, чувствовали волнение. Переживали, все произойдет правильно, все интерактивные взаимодействия сработают, и в целом, достучаемся ли мы до сердец зрителей. Тем более, мы были разделены, часть команды была непосредственно за кулисами у выхода на сцену, часть в зоне делегаций — наблюдали и смотрели номер на большом экране, оглядываясь на зрителей рядом и следя за их реакциями. Это были самые длинные 4:20 в нашей жизни.
Все ли сработало слаженно «по часам», что происходило на бэкстейдже во время номера?
Вообще весь процесс работы очень продуман. У всех есть своя зона ответственности и тайминг, который нельзя нарушать, потому что это оказывает большое влияние на все процессы. Поэтому все работают очень четко и профессионально. Так было и на репетициях и во время эфира.
Во время номера в зале и на бекстейдже была тишина. Это очень сильная тишина, потому что все, не отрываясь, следят за историей. И только в финале зал срывается на аплодисменты. Организаторы и менеджеры BBC (находящиеся в зале во время шоу) говорили, что в зале все плакали во время выступления, а самым главным является эмоция зрителя, кажется, нам удалось ее вызвать.
Какие комментарии от коллег и от кого именно вы уже успели получить по поводу постановки?
Первый отзыв мы получили от Юлии Саниной после первого прогона, она не могла сдержать слез и поэтому в эфире старалась не смотреть номер, чтобы не сорваться. Сразу после выступления нам написало большое количество друзей, коллег и родственников, все были поражены, всем очень понравилось. Приятно было услышать восторг Джамалы и Тины Кароль – им тоже отозвалась наша работа, смыслы, которые мы вложили, воспользовавшиеся приемы сказали, что в самое сердечко.
Как считаете, европейцы ли успели за номер понять все заложенные месседжи?
Думаем, все все поняли, очень много отзывов было от зрителей – разобрали номер по мелочам, даже увидели, что на часах было 4:20, кстати, очень странный совпадение, когда мы добавили все саунд-эффекты в музыку, необходимы паузы и акценты, трек стал длиной 4:20.
Какие режиссерские фишки привлекли в номере?
Интерактивность, погружение героя в диджитальные образы за счет многоуровневой экранной конструкции, герои этой истории имели возможность органично взаимодействовать с мультимедийным контентом, альтер его певицы – артистка балета – мы использовали прием с двойником для того чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние нашей героини. Используя выразительность хореографии, двойник Алеши в более экспрессивном виде доносил до переживающего героиня зрителя. Так же мы показали влюбленность и счастье в начале, разбитое сердце, упадок сил, отчаяние во второй части постановки. Дополненная реальность – мы использовали эту технологию в простом исполнении альфа-графикой для того, чтобы визуальные образы вышли за границы сценического пространства, демонстрируя масштаб и количество тревожных сообщений, которыми обмениваются каждый день.
В номере много дополненной реальности, расскажите как технически синхронизировать с артистом?
Больше всего мы переживали или успеет артистка Alyosha изучить все акценты и хореографию номера. Потому что у нас была первая репетиция только 6 мая. До этого мы были на связи и отправляли видео по репетиции с объяснениями. Но у нее было очень много задач, поэтому мы проводили репетиции, когда было свободное время у артиста, даже когда это было на улице 10 минут, пока она ждет авто, чтобы ехать на концерт. Все удалось, благодаря упорному труду и профессиональному отношению к столь важному проекту.
Какие вкладывали смыслы в создании номера?
Мы хотим еще раз донести всему миру, что у нас в стране происходит война. И мы мечтаем вернуть время назад, чтобы оказавшись 23 февраля в своих домах, мы не проснулись с утра на следующий день от звука взрывов и сирены. И самое главное – это огромная благодарность за помощь Украине и украинцам, вынужденным покинуть свой дом. Мы никогда этого не забудем! В финале номера мы хотели показать, что где бы ни находились украинцы, в их сердцах всегда Украина. Для этого была использована вышивка из зеркальных элементов, благодаря попаданию цветных лучей на нее, позволила создать эффект сине-желтого сеяния из сердца.
Читайте также: THE WEEKND ХОЧЕТ ИЗМЕНИТЬ СЦЕНИЧЕСКОЕ ИМ’ Я