Ресайклинг в моде - не только символ постоянного потребления, но и источник творческой инспирации для художников и дизайнеров. Мы пообщались с солдатом и фотохудожницей Ириной ISky, ставшей автором костюмов для нового фильма "Конотопская ведьма" с Тарасом Цимбалюком в главной роли. Но узнали, как ей с помощью техники ресайклинга удается создавать неповторимые костюмы.Как вы используете техники ресайклинга в своей работе?
В своей работе для нас важно использовать апсайклинг и иногда ресайклинг. Всё зависит от условий, в которых мы работаем. К примеру, у нас есть картина из ковра, который мы нашли в разбомбленном детском саду. То есть мы его почистили и дали жизнь в виде картины, сделав метафору на карту тревог, где вместо отметки «ракетная атака» сделали ковер, символизирующий повлиявшую на наше государство советщину. Где видно неделимость: мы все от востока до запада, от севера до юга одинаковые. В центре картины поместили «+», как на идущих в наступление военных машинах. Так что картина также символизирует возрождение и очищение Украины от всего советского… Есть также картины из стекла из разбомбленной Николаевской администрации, гильз, зеркала.
Какие материалы вы считаете наиболее подходящими для создания костюмов с использованием вторичных ресурсов?
Любые материалы. Все, что мы видим вокруг, является нашим ресурсом для работы. Что угодно, что поможет планете дышать...
Как вам удается учитывать эстетику и дизайн, работая со старыми или вторичными материалами?
Создавая костюмы, прежде всего я в голове складываю пазл: фасон, символизм, цвета. Затем это выливается в эскиз. А потом мы ищем или создаем необходимые фактуры и материалы. Или иногда простые, казалось бы банальные вещи хочется сделать интересными, как вот в фильме «Конотопская ведьма», когда домашние шорты главного героя мы сшили из старых полотенец. Так жизнь становится более интересной. (Улыбается.)
Как пытаетесь встраивать ресайклинг в модные тенденции и создавать стильные образы?
Это получается интуитивно… Я восхищаюсь многими украинскими дизайнерами уже много лет и именно они для меня вдохновением. Кроме того, мне важны не тренды, а символизм и стиль. Тренды меняются, а стиль всегда в моде.
С какими вызовами сталкиваетесь в работе и как решаете их?
Вызовов всегда много и в этом есть интерес. Перекрасить натуральный кожух из красного в фиолетовый за 6 часов или придумать, как сделать объемные ленты, чтобы был эффект замкнутых душ. Или создать костюм смерти с задачей, чтобы был теплый, не было понятно, что изготовленный из ткани по силуэту выглядел как женский комбинезон, под него можно было надеть подвесы и при этом он был многократным и обладал эффектом высохших костей… Мы такое любим и это для нас всегда интересно приключение.
Расскажите о своем любимом костюме.
Мой любимый костюм сейчас в процессе. Мы готовим выставку о славянских богах и сейчас работаем над созданием богини Макоши. Ее костюм будет состоять из полностью в ручную вышитую длинную юбку из старых штор. Вышиваю я ее везде, где только могу или когда есть свободная минутка. Служба немного отвлекает. (Улыбается.)
Честно говоря, я люблю каждый свой костюм… нет такого, что я смотрю на созданный образ и думаю: «ну норм». Все, что показываю, — это то, что меня вдохновляет.
На кого из известных брендов и дизайнеров вы ориентируетесь?
Я обожаю украинских дизайнеров и отечественные бренды. Радуюсь их успехам и проявлениям в мире. Из самых любимых — это Ксения Шнайдер, Катя Сильченко, MuseClothes, Shkoura, Babusia, Duality, Starova, Aatsu, Aisenberg, Nagolovy.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский бренд вязаных вещей REVÉRIA