Любой, кто хоть раз зачарованно бродил среди съедобных сокровищ лондонского универмага знает, что идея объединить элегантную роскошь магазина и шумное буйство рынка не нова. Но благодаря итальянцам, сумевшим создать продуктовый суперунивермаг Eataly и клонировать его без потери душевности, старый формат получил новое рождение.
Объединить под одной крышей все возможные итальянские продукты, добавить к ним рестораны и кафе и сократить пропасть между домохозяйкой и поваром с помощью кулинарной школы – пожалуй, до Eataly продуктовый магазин никогда не был таким дружелюбным, а рынок – респектабельным. Если покупатель не знает, как это есть (или готовить), услужливые продавцы отведут в кафе или ресторан, в гриль-зону или винный бар и покажут, как приручить неизвестный продукт. Колеблющимся выдадут наборы уже подготовленных ингредиентов (вплоть до очищенной моркови) согласно прилагаемому рецепту. Тут же можно увидеть, как готовят пасту или чистят рыбу, записаться на кулинарный курс или отправиться на дегустацию. Eataly первыми превратили скучный поход за продуктами в захватывающее приключение. Но главный притягательный элемент этого формата – первоклассная еда из рук лучших поваров по цене уличного бистро.
Теперь жители не только Рима и Милана, но и Нью-Йорка, Токио, Стамбула и Дубая отправляются за покупками, как на охоту, хвастаясь трофеями: «Смотрите, я добыл отличный сыр!» Играть на первобытном желании утолить голод вслед за Eataly готовы и магазины, и рынки, и даже рестораны, превращая будничный ритуал покупки молока в увлекательный квест. Живи сейчас Трумен Капоте, он точно бы отправил Холли Голайтли на завтрак в Eataly вместо Tiff any & Co. Возможно, именно такое убежище, где можно счастливо бродить целый день, нужно всем нам в трудные времена.
Фото: Gettyimages