Героины рубрики Marie Claire «Время перемен» рассказывают о собственном опыте смены профессии, трудностях и открытиях, с которыми они столкнулись в процессе поиска и адаптации на новом месте работы. Оксана Деньга — креативная директор бренд-маркетингового агентства и копирайтера, которая уже более 8 лет создает рекламу для украинских и международных брендов. В нашем материале она делится опытом, как от технической редакторши перейти к директору креативного отдела.
Как вы решились сменить профессию?
Не могу сказать, что попала в рекламу случайно, ведь желание работать в креативной сфере было всегда. Однако на тот момент я не до конца понимала, какая работа может удовлетворить еще не до конца сформированный во мне запрос.
Поэтому сначала я пошла в журналистку. Окончила харьковский ХНУ им. В.Н.Каразина и даже успела поработать в этой сфере, но это не приносило мне ощущения полной реализации и удовлетворения. И в определенный момент я начала заниматься копирайтингом: сначала посещала разные культурные события, писала о них обзоры. Впоследствии начала создавать тексты для компаний, где было все: и охранные системы, и рации, и «маникюр-харьков-пушкина».
Через некоторое время переехала в Киев, нашла интересную работу. Писала о выставках и конференциях на актуальную и неизвестную мне тематику: криптовалюты, 3D-печать, робототехника. Одна из конференций, которую я освещала, была посвящена социальному маркетингу (я даже не представляла до конца что это), однако именно там впервые узнала о рекламе и рекламных агентствах. Так и начало формироваться видение моего будущего.
Как стали технической редакторшей?
Когда на предыдущей работе поняла, что достигла максимума, отправила резюме в агентство, о котором услышала на конференции. Это была вакансия старшего специалиста — копирайтера с опытом и навыками сильного письма. Но наглядевшись сериалов о рекламщиках, я подумала, что напишу классный мотивационный текст и без опыта, но с большими амбициями меня возьмут. Так и произошло.
Отправляя резюме, я подумала: даже если что-то не получится, то хуже всего, что со мной произойдет < просто останусь там, где и была. Этим принципом руководствуюсь до сих пор.
На следующий день в 14:00 я была на собеседовании. В 14:30 сказала, что смогу выйти с понедельника. Выходила я на должность, конечно, не старшей копирайтерши, а, как оказалось, технической редакторши.
Чем вы занимались в рекламном агентстве?
Я начинала с текстов для смс-рассылок и вычитки постов, иногда договоров. Позже мне предложили заниматься рекламными кампаниями. Первым проектом, в который я, без преувеличения, вложила всю душу, стал ролик для комплекса домов. После этого стало еще больше работы и проектов: съемки об украинских фермерах, реклама отечественного маркетплейса, крупного агроиндустриального холдинга и международных компаний в сферах здоровья, красоты, FMCG и других.
Когда СЕО компании предложил стать креативным директором, подумала, что еще не готова к этому. Потом вспомнила свое главное правило и согласилась на предложение. Каждый новый проект и задачи становились для меня вызовом. Вызов, как писать сценарии, как правильно развивать команду и давать фидбек. И это был удивительный опыт.
Что мотивировало вас идти вперед и не останавливаться?
Мне помогало и помогает желание все время двигаться вперед. Когда чувствую, что стою на месте, пытаюсь это изменить: иду вдохновляться работой других, начинаю ставить новые цели, развивать новые скилы или совершенствовать уже имеющиеся.
Какой совет вы дадите тем, кто в эту минуту решается на серьезный шаг — круто изменить профессию?
Даже если у вас что-то не получится, то самое худшее, что может произойти— вы просто останетесь там, где и были. Но если не попробуете, то никогда не узнаете, куда бы завел вас путь.
Читайте также: В УКРАИНСКОМ ДОМЕ ОТКРЫЕТСЯ ВЫСТАВКА «ТЫ КАК?»< /a>