В новом романе норвежца Ю Несбё отсутствует его фирменный герой – инспектор Харри Холе. Да и сама книга в оригинале была написана под псевдонимом Том Йоханссен. Сюжет также обращается к темной стороне силы: повествование ведется от имени киллера, обожающего красивые истории. Просто, но динамичней некуда – чтение «Крови на снегу» похоже на скольжение с ледяной горы: не успеешь выдохнуть, как все заканчивается. Права на экранизацию этого романа в Голливуде уже купили, а его продюсированием (и, возможно, главной ролью) заинтересовался Леонардо ДиКаприо. А у него чутье!
Герои этого романа – Дуглас и его жена Конни – двадцать пять лет женаты, причем счастливо. Их сын готовится поступать в колледж, с финансами все тоже хорошо. Ничто не предвещает катастрофы, но жизнь гарантий не дает. Гром грянул, и миссия по спасению семьи возложена на большое турне: Париж–Амстердам–Мюнхен–Венеция–Флоренция–Мадрид–Барселона. Читать этот роман и грустно, и смешно. Смешно потому, что автор – достойный продолжатель традиции Джерома К. Джерома и Джеральда Даррелла. Грустно оттого, что вы находитесь в другом городе – впрочем, книгу можно и до путешествия отложить.
Как вы относитесь к викторианским романам с массой «вкусных» подробностей? А в астрологических коллизиях сориентироваться сумеете? Возможно, вы любитель головоломок и терпеливый собиратель пазлов? Заданные вопросы вовсе не праздны: чтение «Светил» требует времени, внимания и усидчивости. Это некая двухсторонняя проекция движения Вселенной и событий, происходящих в новозеландской деревушке периода «золотой лихорадки». Двенадцать «звездных» героев, семь «планетарных», поступки и мысли которых оказываются взаимосвязанными.
Харуки Мураками «БЕСЦВЕТНЫЙ ЦКУРУ ТАДЗАКИ И ГОДЫ ЕГО СТРАНСТВИЙ»
Последний на данный момент роман японского классика не обманул ожиданий поклонников. Проза Мураками приводит в состояние, подобное созерцанию тлеющих углей. В наличии все, что мы любим: лишенный цвета герой, странствующий по миру банальных чудес в поисках утраченного времени, щедро одаривающий читателей богатейшим спектром печальных эмоций. Но, поскольку жизнь не прямолинейна, нам предстоит заглянуть в самые дальние уголки подсознания и вволю побродить по лабиринтам недосказанности, чтобы, наконец, вырулить к концовке без конца.