Закрыть
UA
Жизнь

«Джентельмен сказал — джентельмен сделал»: каким получился новый фильм Гая Ричи

Поделись:

27 января в кинотеатре «Оскар» состоялась гала-премьера фильма «Джентльмены». Первыми ленту увидели звездные гости, среди которых были Лилия Пустовит, Ася Мхитарян, Катя Сильченко, Нина Васадзе, Диана Глостер, Вита Кин, Оксана Берг, Ахтем Сейтаблаев, Вероника и многие другие.

[mc_gallery id=457436]

Редактор Marie Claire Ольга Зализницкая побывала на премьере фильма и рассказывает, какими получились «Джентельмены» Гая Ричи. 

Читайте также: 6 главных фильмов января

В Голливуде, да и не только, хорошо знают: если стандартный криминальный боевик разбавить юмором, актерами класса «A» и еще несколькими яркими элементами, успех будет близко. Может показаться, что на одном лишь экшене, красоте Колина Фаррелла и компании далеко не уедешь, но Гай Ричи делает все по-старому. 

Львиная доля успеха Гая Ричи — криминальные боевики. В начале режиссерской карьеры взлет был гарантирован благодаря фильмам «Карты, деньги, два стола» и «Большой куш». Первая полнометражная работа — и сразу успех! Довольное редкий сценарий, но, как доказывает на своем примере Ричи, вполне выполнимый.

Правда, и падение с вершины в таком случае неминуемо, что он тоже испытал на себе. Неудачные «Король Артур», «Агенты А.Н.К.Л.», сомнительный «Аладдин», который, правда, стал самым кассовым в карьере Ричи, оставили след на фильмографии режиссера, что его самого ничуть не опечаливает. 

После метаний от жанра к жанру Ричи возвращается к тому, с чего начинал, отказываясь от экспериментов. Действительно, зачем, если зритель ждет от тебя фирменный стиль и черный юмор. А спрос, как известно, рождает предложение. Так и появились «Джентельмены».

Читайте также: Фильм недели: «Аббатство Даунтон» — история про интриги и английских аристократов

Сюжет фильма стандартный: есть успешный наркобарон Микки Пирсон, выпускник Оксорфда, которому противостоят другие злодеи. Владелец самых больших в Британии плантаций марихуаны решает отойти от дел на своеобразную пенсию, но мир криминала покинуть намного сложнее, чем официальную работу в банке. 

Заинтересованный в покупке бизнесмен оказывается не единственным желающим прибрать к рукам успешную бизнес-империю, из чего рождается главный конфликт фильма.

Один из любимых приемов Гая Ричи — скачки во времени — есть и в «Джентельменах». Это помогает контролировать накал страстей, переходя от размеренных диалогов до сцен разборок. 

Отдельным пунктом в «Джентельменах» идут саундтреки. David Rawlings, Paul Jones, Johnny Rivers — лишь малая часть музыкантов, песни которых фоном сопровождают перестрелки и драки. 

Как и в большинстве фильмов Гая Ричи, женщины в «Джентельменах» (да и само название на это недвусмысленно намекает), будут в меньшинстве. За роль сильной, но все-таки зависимой, в кадре отвечает жена персонажа Мэттью Макконахи Мишель Докери. Ее героиня Розалинд — верная спутница супруга и его советчик. Хозяйка автомастерской то и дело щеголяет в кожаных юбках и чуть ли не единственная осмеливается перечить мужу-наркобарону.

Гай Ричи, решивший вернуться к истокам, не прогадал. Кровавый, согласно законам жанра, и с черным юмором боевик напоминает первые работы режиссера и дарит почти два часа стильной картинки, возможность полюбоваться талантливыми актерами — Мэттью Макконахи, Чарли Ханнэмом, Генри Голдингом, Колин Фаррелом, Хью Грантом, и возможность вспомнить, за что мы любим Гая Ричи. 

Фильм выходит в украинский прокат с 30 января.