Эту терминологию еще в начале нулевых начала использовать Триш Ротгеб, обжарщица кофе и владелица Wrecking Ball Coffee Brew в Сан-Франциско. Смысл в том, что в современной кофейной индустрии можно выделить три волны потребительского интереса. Первая характеризуется повсеместным распространением напитка без углубления в нюансы. Вторая волна – это поиск вкуса и определение качества. А третья – нечто сродни искусству, ведь в производстве кофе нюансов не меньше, чем в винном.
Для кофе тоже работает понятие терруара: например, чем выше плантация, тем большей плотностью вкуса будет отличаться напиток. Или вот сбор ягод: чем они спелее, тем лучше. Не менее важна и очистка зерен: влажная, с вымачиванием в воде, или традиционная сухая. Не говоря уже о сорте, возрасте кофейных деревьев и щепетильном отношении к делу фермера.
Разница может быть существенной даже между зернами с плантаций, расположенных по двум сторонам одной дороги,
– говорит создатель кофейного центра Fair Finch Роман Пономарев, который в качестве судьи Cup of Excellence (престижная награда за качество) объехал полмира в поисках идеального кофе.
Читайте также: Черный доктор: все о пользе кофе
Один из острейших трендов в кофейном мире на сегодняшний день – это исследование вкусовых нюансов моносортов кофе.
Моносорта могут по-настоящему удивить, – уверен Пономарев. – Вы пьете кофе со вкусом смородины, мягкими цветочными тонами, выраженными цитрусовыми или отчетливой сладостью, хотя сахар не добавляли. Это то, ради чего стоит экспериментировать!
Чтобы напиток получился, его нужно правильно приготовить. И эспрессо-машина тут не помощник, ведь она готовит кофе из специально адаптированных смесей, гарантированно дающих ожидаемый результат. В вопросе с моносортами все не так очевидно. Значение имеют детали: степень прожарки и помола, длительность нагревания и количество перемешиваний. И, конечно, правильно подобранный метод приготовления.
Третья волна у нас только-только начинается: кофейни заказывают определенную обжарку, интересуются происхождением зерна,
– отмечает Оксана Дяченко, основательница интернет-магазина ibodr.com и глава представительства международной группы компаний RVC, возрождающей и популяризирующей ручные (альтернативные) способы приготовления кофе и чая.