Спецкорр Marie Claire в Каннах Мария Алесина продолжает рассказывать о главных фильмах легендарного кинофестиваля. Сегодня под прицелом «однажды в Голливуде» Тарантино.
День премьеры нового фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» был отмечен в Каннах таким ажиотажем, который иначе чем «тарантиноманией» не назовешь. Хотя и вполне предсказуемым, но от того не менее впечатляющим был напор журналистов и любителей кино, готовых буквально на все, чтобы попасть на премьерный просмотр. Таким же боевым настроем отличалась и атмосфера в очереди на пресс-конференцию, на которой, помимо культового Тарантино, присутствовала голливудская делегация из звездных актеров, сыгравших в фильме главные роли: Леонардо Ди Каприо, Брэда Питта и Марго Робби. Кроме объяснимого интереса, вызванного громкими именами режиссера и актеров, у такого взрыва эмоций была еще одна причина. Квентин Тарантино уже давно заявил, что за свою карьеру снимет всего десять фильмов. «Однажды в Голливуде» — его девятая по счету, а, значит, предпоследняя лента. Американский режиссер – один из тех, кого Каннский кинофестиваль считает за «своих», а потому организаторы, как всегда, постарались каким-то образом подчеркнуть символичность момента и назначили премьеру в день 25-ой годовщины вручения режиссеру Золотой пальмовой ветви за его легендарное «Криминальное чтиво».
События «Однажды в Голливуде» разворачиваются в 1969 году и рассказывают историю актеров, которые оказались на обочине голливудского киномира. Хотя новая лента режиссера, на первый взгляд, отличается от всех его предыдущих работ режиссера, она, в то же время, будто включает их всех в себя. Этот фильм – своего рода продукт размышлений Тарантино о его собственном творческом пути, а также об индустрии, которой он посвятил свою жизнь. Именно об этом и зашла речь на пресс-конференции.
Когда Джеки Браун, мой главный помощник и ассистент со времен «Джеки Браун» и «Криминального чтива», прочитал сценарий «Однажды в Голливуде», его первым комментарием была фраза: «Номер девять похож на восемь предыдущих, если собрать их все вместе». На самом деле, я даже не думал об этом с этой точки зрения, но отчасти это правда. Хотя я и не старался сделать фильм саморефлексивным, это получилось само собой.
В моей жизни сейчас совершенно новый период – шесть месяцев назад я женился. Я никогда раньше этого не делал, и теперь я знаю почему: я ждал идеальную девушку. Моя жена сейчас в этом пресс-зале. Поэтому я не могу сказать, что я подводил этим фильмом какую-то черту в своей жизни – моя жизнь меняется прямо сейчас, так что это точно не время подведения итогов.
Я предпочитаю нынешнему времени любую эпоху, которая была до того, как изобрели мобильные телефоны.
Читайте также: ЛУЧШИЕ ПЛАТЬЯ КАННСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ 2019
У меня почти сразу получилось идентифицировать себя со своим персонажем – я, так же как и он, свидетель изменений, которые на протяжение десятилетий происходят в моей индустрии, и мне легко понять его тревоги и попытки сохранить уверенность в себе. У меня много друзей в кинобизнесе, и я знаю, как сложно бывает получить следующую роль. Эта роль вызвала у меня ощущение огромной благодарности за ту удачу, которая у меня есть, за то место, которое мне повезло занять.
В этом мире есть всего несколько людей, которые обладают уникальным сочетанием знаний не только об истории кино, но и о музыке и телевидении, и работа с ним похожа на погружение в компьютерную базу данных. Для меня это кино Квентина – об его возвращении домой, к своим истокам. Мне кажется, что этот фильм – это признание в любви к своей индустрии, любовное письмо, адресованное всем тем аутсайдерам профессии, кому Квентин особенно признателен за их творческий вклад.
С Брэдом работать очень легко. Мы принадлежим к одному поколению, начали наши карьеры примерно в одно время. Кроме того, перед началом съемок Квентин предоставил нам своеобразную библию отношений между нашими героями, в которой была рассказана вся история их жизней – от того, как они попали в индустрию, до того, как оба оказались на ее обочине. Благодаря этому всему, кино получилось будто само собой.
От осознания того, что ты работаешь с лучшим из лучших, автоматически становится очень легко. Нам было очень легко – и очень весело. У нас с Лео одни и те же ассоциации, наши истории во многом похожи, нас смешат одни и те же вещи в нашей индустрии. Я очень надеюсь, что нам удастся повторить этот опыт, это правда было весело.
Персонажи, которых сыграли мы с Лео, для меня – две стороны одной личности. Один видит упадок своей карьеры как личную драму, в то время как другой сумел перешагнуть через это и научился плыть по жизни. Для меня этот фильм – о принятии: своей жизни, своего места в мире, своего окружения, своих проблем.
Читайте также: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: 15 ФАКТОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ
Я всегда смотрю на своих персонажей с точки зрения той роли, которую их присутствие играет в истории, которую рассказывает фильм. Свою героиню в этом фильме я видела лучом света, или своеобразным ярким источником, и поэтому мне хотелось, чтобы она была воплощением легкости и света. Моя роль не содержала большого количества монологов, но именно это стало для меня творческим вызовом и очень интересным опытом – передать характер персонажа не через речь, а с помощью других выразительных средств.
Как уже сказал Брэд, одна из ключевых тем фильма – принятие своего места. Мы живем сегодня, мы не можем вернуться в 1869-й, давайте будем стараться сделать сегодняшний мир как можно лучшим местом.