Закрыть
UA
Коханці
Жизнь

 Французский режиссер Николь Гарсиа о своем новом фильме «Любовники»

Поделись:
На экраны украинских кинотеатров вышел французский мелодраматический триллер «Любовники» из Стейси Мартин, < strong>Пьером Нине и Бенуа Мажимелем в главных ролях. Режиссер фильма Николь Гарсиа рассказала о работе над фильмом и о своем отношении к лбовным треугольникам.

Любовники

Как возникла эта история?

Изначально это была не моя идея. После «Иллюзии любви» я размышляла, о чем будет мой следующий фильм – это всегда загадочный момент. Обычно я ищу что-нибудь такое, о чем ничего не знаю. Проект принимает форму мало-помалу, из маленького фрагмента идеи, детали, выступающей камнем преткновения. Но на этот раз Жак Фьески, сценарист, с которым я всегда работаю, предложил мне историю, которую он разработал. Он планировал превратить это в роман. Я увидела в этом возможность, открывающую для меня новый путь. Вы можете воспринять эту историю как фильм-нуар или триллер. Это жанр, который меня издавна привлекает. Своей атмосферой, способом представления персонажей, угрозой убийства, от чего стынет кровь. Иногда мои фильмы выстраивались вокруг расследования прошлого, скрывающего угрозы. Мне необходимо подвергать своих героев опасности. В нуаре же я вижу ужас, контролируемый и сублимированный. Опасность. Риск. Хорошо бояться других, чем за себя: это, несомненно, может быть отдушиной.

Почему история рассказана в трех действиях?

Три действия, три персонажа, три локации. Наверное, это географическое эхо любовного треугольника. Ритм трех частей позволил нам поиграть с содержащимися в этой истории эллипсами, углубиться в личность, эмоции и тайны влюбленных, подданных течению времени. На протяжении всего фильма мы говорим как о нынешних чувствах, так и об их месте в воспоминаниях героев, где их источник — самая большая загадка.

 Николь Гарсиа

Смерть в этой истории приходит в первом же действии. Почему вы разыгрываете эту карту так быстро?

Лиза и Симон молоды, красивы и они всегда любили друг друга. Они сталкиваются с испытанием смертью сразу. Это, конечно, случайность, но Симонова реакция становится для него ловушкой. Она изолирует его. Чувство вины и будет лежать в основе остального фильма. Они с Лизой оказываются с поличным, и их отношения под угрозой. С этого момента мы понимаем, что тьма не исчезнет даже в прекрасных голубых водах Индийского океана. Это как клеймо, неизгладимый знак рокового мгновения, который они пережили вместе. Они будут бороться, чтобы избавиться от него, чтобы уклониться от своей судьбы.

Определили бы вы фильм как трагедию?

Первый же кадр фильма открывает нам пару — Лизу и Симона. Их обнаженные тела постепенно отрываются от черной простыни, обнимающей или пожирающей их. Этот кадр действительно является предупреждением. Трагедия, как и счастье, сообщает о своем приходе. В героях есть трагизм, это точно. Особенно в Симоне, даже если я не осознавала этого при написании сенария. Во время съемок Пьер Нине удивил меня, ведя его по этому пути. Но есть и другие признаки. Например, персонаж Натали, которая снова появляется в жизни Лизы в третьем действии, когда она живет в Женеве с Лео в пузырьке властных людей, проводящих время между Швейцарией, Нью-Йорком, Дубаем и Парижем... Ее возвращение служит как для того, чтобы обозначить ее как фигуру судьбы, так и для того чтобы взглянуть на современное общество. Я всегда снимала деньги, роскошь и пустоту, которые они скрывают, например, в «Вандомской площади». Чтобы рассказать о чувствах и проверить их, я часто оставляла своих героев лицом к лицу с деньгами, чтобы заглянуть за занавес их интимности, рассказать о них больше.

Любовники

Расскажите о своей героине Лизе. Кто она?

Из трех главных героев она, пожалуй, наиболее амбивалентна. Стейси Мартин наделила ее личной меланхолией, очевидной отстраненностью, которая так подходит ее персонажу. Мы обнаруживаем, что Лиза в своей любви отдана Симону, она могла бы простить ему все, потому что он ее прошлое, и она верит в будущее. И когда Симон бросает ее, она словно ломается. Ее разочарование ужасное. Она впадает в состояние прострации и отчаяния. Другому мужчине, Лео, удалось в этот момент пересечься с ней. Он сможет «починить» ее силой своей любви, успокоить силой своих денег. Как и Симон, Лиза происходит из скромного рабочего пригорода, и она пытается охватить эти два мира. Из гостиничной школы в пригороде Парижа в роскошные гостиницы — ее метаморфоза идеальна. Она может обожать одного мужчину, а затем позволить себе обожать другого. Она такая, какой хотят ее видеть другие. До нового появления Симона.

Следует ли она за этой безумной и неугасающей любовью внутри себя? «Пожертвует» ли она безопасностью, преимуществами и комфортом от роскоши и денег? Может ли она вернуть время вспять? Является ли она добычей двух своих любовников, или она стремится освободиться от их ласки, покинуть огненный круг, в котором они ее заперли? Женщинам, которых я изображаю в своих фильмах, мужчины иногда наносят вред, плохо себя ведут или унижают. Эти женщины теряются, ищут себя. Фильм позволяет им возвратиться на верный путь. Это всегда делало их похожими на героини нуарных фильмов. Поэтому я хотела снять такое кино и привести Лизу в эпилог, где она разбивает свою амбивалентность.

Любовники

А Симон?

Если Лиза амбивалентна, то Симон — трагический персонаж. Как я уже говорила, меня беспокоит то, что его тьма фактически навязалась мне, я этого не ощущала при написании сценария. По крайней мере, я этого не вкладывала в него. Это был персонаж, который был самым удалённым от меня, я не могла описать его меланхолию. Именно когда Пьер Нине превратил это в трагедию, мне открылся весь фильм. Подобно конрадовскому Лорду Джиму, он может убежать на другой конец света, но чувство вины пожирает его, не дает забыть и жить дальше. Когда он воссоединяется с Лизой, которая теперь живет в другом мире, мире богатства, он будто находит эхо своей вины в этом унижении. Но он упрям. Он поедет за ней в Женеву, где ему предложат "простую жизнь", комнату, пальто. Он пытается решить для нее невозможное уравнение их общего будущего. Он может сказать, что он достиг конца своего пути, что он в ловушке своего прошлого и своего положения.

В противоположность им обоим, Бенуа Мажимель содержит какие-то мощные противоречия.

Бенуа Мажимель был для меня еще одним крупным союзником. Но я его знала. Он прекрасно исполнил Лео, этого молчаливого бизнесмена, жестокого в своем молчании, насильственно властного и исполненного властью социальной. В нем также есть боль, кротость и хрупкость, которые уже невозможно скрыть. Его любовь к Лизе безусловна. Даже когда он предусматривает заговор, возможной целью которого он есть, он продолжает любить его. Магнетизм Бенуа Мажимеля усиливает характер Лео. Он сублимирует утонченность и холодную ярость людей, любящих безвозвратно.

Несмотря на романтичность, богатство декораций и образов, фильм укоренился в строгом социальном контексте современного мира.

Жесткий и даже горький, да. Фильм начинается с городской и ночной жизни современной молодежи, где циркулируют деньги. Тогда открываются другие миры, другие виды социального давления. Унижение, когда один Французский из двух влюбленных отвернется от своего настоящего мира. Как в социальных отношениях, которые становятся все более четкими и ограниченными, так и в наших личных отношениях, мы все отмечены строгостью этого мира, где мы больше не можем играть, не пострадав. Это, по моему мнению, самое сильное, что фильм может сказать о настоящем.

Читайте также: В ЧЕРНОВЦАХ ПРОИСХОДИТ КИНОФЕСТИВАЛЬ НИКОЛАЙЧУК OPEN. ЕГО ОТКРЫТ ФИЛЬМ «ДОМ "СЛОВО". НЕКОНЧЕННЫЙ РОМАН».