С 20 октября до 26 ноября в столице проходит Киевский Интернационал – Киевская Биеннале 2017.
Это международный форум искусства и знаний, который объединяет художественные проекты и дискуссионные площадки. Более сорока мероприятий проведут участники из Германии, Австрии, Великобритании, США, Китая, Польши, Греции и других стран.
Мы посмотрели программу и выбрали для вас самое интересное.
Часть 1: 21 октября – 26 ноября, Институт научной, технической и экономической информации («Тарелка», ул. Антоновича, 180)
Часть 2: 26 октября – 26 ноября, Литературно-мемориальный музей-квартира Павла Тычины (ул. Терещенковская, 5)
Выставка «Праздник отменен!» посвящена памяти о революции и феномену цензуры. Первая часть выставки в «Тарелке», здании Института научной, технической и экономической информации, рассказывает о политических ожиданиях и надежде на изменение социального мира. Вторая часть выставки в Литературно-мемориальном музее-квартире Павла Тычины продолжает рассказ исследованием советской цензуры и ее следов в современных социальных практиках.
22 октября – 26 ноября, Центр визуальной культуры (ул. Глыбочицкая, 44)
В выставке «Мертвые души», которая проходит в Центре визуальной культуры, Марина Напрушкина показывает ключевые принципы политики ЕС в отношении убежища и миграции, которая приводит к серьезному экономическому и социальному неравенству, – границы настолько закрыты, что искателям убежища с трудом удается достичь «безопасных берегов».
Оливер Ресслер сосредотачивается на борьбе за гражданство, одновременно исследуя неочевидно эксклюзивную природу этого понятия. Он также рассматривает редкие организованные случаи оккупации фабрик, целью которых было забрать производство под контроль рабочих.
Читайте также: СЛАДКИЙ НОЯБРЬ: НА КАКИЕ КОНЦЕРТЫ ПОЙТИ В КИЕВЕ
26 октября – 23 ноября, 19:00, Институт научной, технической и экономической информации («Тарелка», ул. Антоновича, 180)
В программу вошли одни из лучших картин, созданные Александром Довженко, Иваном Кавалеридзе, Михаилом Кауфманом, Дзигой Вертовым и Николаем Шпиковским в конце 20-х годов, которые анализируют революционную и постреволюционную действительность.
Истории советского кино обычно игнорируют советские республики и создают монолитный и монотеистический образ советской поэтики и политики. С этой точки зрения, ВУФКУ (Всеукраинское фотокиноуправление) дает прекрасную возможность вернуть украинскую культуру 1920-х годов в широкий международный контекст. Фильмы ВУФКУ, среди которых «Арсенал» (1929) Александра Довженко, «Весной» (1929) Михаила Кауфмана, «Одиннадцатый» (1927) Дзиги Вертова, «Шкурник» (1928) Николая Шпиковского и «Перекоп» (1929) Ивана Кавалеридзе, не только стали одними из лучших авангардных фильмов, которые признали за рубежом, но и своеобразно изобразили революционную атмосферу 1920-х годов.
28 октября – 26 ноября, Житний рынок (ул. Верхний Вал, 16)
Здания украинских крытых рынков, построенные в 1960-1980-х годах, – это непризнанные законом памятники архитектуры позднего модернизма, которые часто подвергаются сокрушительным реновациям. Цель проекта «Рынок» – привлечь внимание к этим сооружениям, как к новым памяткам культуры. Участники выставки исследуют историю этой архитектуры и размышляют о контексте ее создания и существования в прошлом, настоящем и будущем. В центре внимания проекта – его локация, киевский Житний рынок, построенный в 1980 году в так называемом интернациональном стиле.
7 ноября, 23:59, Otel’ (ул. Нижнеюрковская, 31)
Вечеринка с участием Mama Snake – ди-джейки из Копенгагена, участницы женского коллектива Apeiron Crew и совладелицы лейбла Ectotherm.
11 ноября – 10 декабря, BURSA GALLERY (ул. Константиновская, 11-Б)
Образ рейва, который был похоронен еще в конце 90-х, недавно воскрес, но на этот раз еще дальше на восток, чем Восточный Берлин. Одной из его обителей провозгласили Киев, который западные пилигримы открыли для себя вместе с бунтом, уличной демократией и всем тем, чему надлежит быть к северу от Стены. Новый Восток, политико-поэтическая формация нового горизонта свободы и витальной энергии, стал ориентиром для тех, кто ищет жизнь вне крепости Старого Света. Наблюдая за самопровозглашенными «новыми Берлина», выставка рассмотрит постсоветскую танцевальную сцену как яркий симптом социальных и политических процессов.
7 ноября, 19:00, Институт научной, технической и экономической информации («Тарелка», ул. Антоновича, 180)
Пьеса – перформативно-интерактивный перформанс, направленный на проявление личного в публичном, выявление их соотношения и точек пересечения. Исследуя рамки текста и властное отношение, заложенное в каждом по отношению к себе, «Пьеса» работает с воплощениями интимности и пренебрегает общим ради одинакового включения всех участников в поле выражения. Участие в этом событии возможно только при полном вовлечении в процесс: стороннее наблюдение потенциально лишено возможности «увидеть произведение».
Читайте также: TO-DO LIST: КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ НОЯБРЬ
17 ноября, 19:00, Институт научной, технической и экономической информации («Тарелка», ул. Антоновича, 180)
Герои фильма «Нет! Нет! Нет!» — это молодые жители Харькова. Их двадцатилетие совпало с началом войны в соседнем Донбассе. ЛГБТ активистка и поэтесса, fashion-модель, уличные художники, создатель экспериментальной компьютерной игры – каждый из них занимается творчеством или работает в креативном бизнесе, что является типичным для большого города. Однако близость к войне влияет на каждого из персонажей и их деятельность. Герои реагируют и рефлексируют на политические события через специфические отношения с городским пространством и реальностью социальных медиа.
«Вооружены и опасны» (2017) – мини-сериал, где эпизоды, которые сняты на смартфон, сочетаются с найденными видео из социальных сетей. Его тема – общая милитаризация общества, в частности – отношение молодежи к насилию и оружию. Короткие эпизоды, снятые во время вечеринок, прогулок, случайных ситуаций в городе, произошедших с автором и его друзьями, сочетаются с найденными видео политических радикалов или фильмов на историческую тематику. Рефлексия «Вооруженных» направлена не только на отражение хрупкого состояния общества, но и на различные режимы движущегося изображения, природой возникновения которых является интернет и кино-индустрия.
Во время презентации 17 ноября будет показана первая серия сериала.
26 ноября, 15:00, Институт научной, технической и экономической информации («Тарелка», ул. Антоновича, 180)
Орлан – одна из самых известных французских художниц, известных во всем мире. Она создает скульптуры, фотографии, представления, видео и видеоигры, расширенную реальность, используя научную и медицинскую технику, хирургию и биогенетику. В своих работах особое внимание она уделяет концепции телесности – технологическим и социальным практикам построения тела. Она автор многочисленных персональных выставок, презентаций и перформансов в Европе, Северной и Южной Америке, Азии и Австралии, ее произведения демонстрируются в крупнейших музеях и галереях многих стран мира.
Выступление Орлан в рамках Биеннале будет проходить в форме флеш-моба на улице с участием 30 человек (местные участники/цы) и личного перформативного выступления в «Тарелке».
Институт научной, технической и экономической информации («Тарелка», ул. Антоновича, 180)
Здесь разные голоса смогут встретиться, выражая личный и коллективный опыт, связанный с тематикой Киевского Интернационала – Киевской Биеннале 2017 на национальном и международном уровнях. В программе Радио – серия лекций, воркшопов и перформансов, посвященных проблемам чувств и голоса в современном мире.
Полную программу мероприятий можно найти на сайте и в социальных сетях.