Во Всемирный день театра мы решили рассказать об особенном, новом, но уже очень успешном ответвлении — иммерсивном театре.
Сегодня в мире все большей популярностью пользуется иммерсивный театр. Его также величают театр-променад или театр-бродилка. Особенность состоит в том, что зритель — не пасивный участник, который может даже задремать на кресле во время скучного спектакля, а полноправный участник происходящего.
Тех, кто вдруг надумал распереживаться, что все, мол, театр — не тот, что прежде, а новый дресс-код (собираясь на спектакль-променад действительно лучше подумать об удобстве обуви и одежды) отодвинет привычное манто и туфли на шпильке в глубь гардероба, мы успокоим. Тот любимый, с коньячком в антракте, никуда не денется.
Мы расскажем вам о 5 ярких и «нетрадиционныx» спектаклях, а вы уже сами решайте, готовы ли вы пожертвовать удобным (и то далеко не всегда) креслом ради новых ощущений и, поверьте, бесценного опыта.
Читайте также: 7 мюзиклов, которые понравятся всем
Здесь нет ни маршрута, ни аудио-гида. Здесь есть зритель, оказавшийся наедине с шестью историями, в основу которых лег шекспировский «Макбет» и картины Хичкока. Действие спектакля происходит в заброшенном пятиэтажном отеле. 100 комнат, в каждой из которых происходит действие и только человек в венецианской маске (которую на входе выдают зрителю) выбирает в какую из них зайти. Тут можно подсмотреть, как кто-то занимается любовью, прочитать чьи-то письма, поесть конфет в магазине сладостей или присоединиться к эротическим танцам. И это, господа, театр!
Этот спектакль, поставленный и сыгранный уже в более 19 городах мира (Бангалор, Вена, Нью-Йорк, Лиссабон, Авиньон, Санкт-Петербург) является коллективным путешествием группы из 50 человек, которые под руководством компьютерного голоса в наушниках исследуют собственное поведение в привычном суетливом людском потоке. Зрителям предлагают задуматься о том, какую роль в жизни современного человека играют окружающие его технологии. Теперь спектакли от «Remote X» доступны и в Украине!
Cargo — это имя главного героя, который приглашает зрителей провести с ним два часа на колесаx… нет, не теx, что вы подумали. Просто парень является дальнобойщиком, а его фура — центральное и единственное место действие этой истории. Зрители в машине, Cargo — за рулем. Передвижной театр. А что? Возврат к театральным истокам.
Читайте также: В кино и на сцене: звезды, которые играют в театре
Философский спектакль-променад, в котором нет четкого сценария. Известно только начало и отправная точка маршрута, происходящее же зависит от главного героя (по совместительству режиссера спектакля Всеволода Лисовского) и его контакта со зрителем. Заброшенные здания, общественные туалеты, торцовые центры, частные квартиры и улицы, и конечно же, человек.
Национальная компания «U!zahvati» внедрила, прищепила и вакцинировала современного зрителя новым для нашей страны жанром. Спектакль-променад, в аннотации к которому можно свободно написать «выводим зрителя из затяжной культурной комы», не только пробудил многих театральных «медведей», продемонстрировав, что театр — это не только здание с бархатными креслами, но и направил в свою сторону внимание людей, абсолютно далеких от театра.
Собравшись на Пешеходном мосту, группе из 33 человек раздают наушники. Они начинают свой маршрут, передвигаясь по Киеву, где каждое здание, лавочка, витрина трансформируется из привычных архитектурных обыденностей в важнейшую, красноречивую декорацию; где каждый случайный прохожий приобретает смысл лично для тебя, участники променада начинают ощущать каждую секунда, каждый см (км?) «Времени».
«Время» — именно такое название режиссер Полина Бараниченко дала своему первому иммерсивному спектаклю.
Фото: rimini-protokoll.de, teatrdoc.ru