Закрыть
UA
Жизнь

Книга луны: «Как ходить в музей» Идема Йохана

Поделись:

В этом месяце Marie Claire советует читать интересное пособие, название которого говорит само за себя. До сих пор не любите ходить в музеи? Йохан Идем поможет это исправить. 

В декабре издательство «Фабула» выпускает книгу «Как ходить в музей» нидерландского писателя и арт-консультанта, которая понадобится почти каждому миллениалу и не только.

Отныне рассматривание картин и скульптур перестанет быть скучным. Йохан Идема дает 32 совета читателям, жаждущим художественных впечатлений. Как лучше всего воспользоваться знаниями музейных смотрителей? Почему ваш ребенок – идеальный гид? Действительно ли портреты древних мастеров – это прообраз современных селфи?

Отвечая на такие неожиданные вопросы, его книга становится инструкцией по превращению скучного блуждания музейными залами в увлекательное путешествие, полное ярких эмоций.

Читайте также: 10 увлекательных книг, основанных на реальных событиях

 

Отрывок из книги «Как ходить в музей»:

«Идеальная модель переживания искусства, — утверждает экспертка по музейному делу Эми Витакер, — это непринужденный разговор за обеденным столом». И она права. Какой чувственный опыт можно получить, если наслаждаться пламенными картинами Матисса вместе со вкусным суфле, в компании приятных гостей, под рубиново-красный зинфандель.

Еда в галерее — это как рок-музыка в церкви: ни при каких обстоятельствах! Но приятные разговоры об искусстве, к которым на самом деле призывает Витакер, вполне возможны. . Хотя музеи не слишком смахивают на полные жизни салоны, где мы охотно обмениваемся мыслями относительно художественных произведений. Напротив, в залах обычно царит тишина. Если нам нужно что-то сказать, мы говорим сдержанно. Бывает даже так, что во время посещения музея, находясь среди сотен любителей искусства, разделяющих наши взгляды, мы не перевернемся словом ни с одним человеком.

Препоны, не позволяющие нам заговорить к незнакомцам, могут быть высокими, но потенциальное вознаграждение все равно выше. Особенно во время посещения музея. То, что начинается как светская болтовня, может перерасти в разговор на общечеловеческие темы. А самое интересное в наших непринужденных диалогах об искусстве, что во время этих разговоров мы меньше боимся ошибиться. Это позволяет нам делиться своими мыслями, критическими суждениями, увлечением с большей легкостью, меньше размышляя. углубляя таким образом свой художественный опыт.

Поэтому следует пользоваться каждым случаем, чтобы обменяться мнениями с другими посетителями. А еще лучше — создавать такие случаи, даже если вы не из тех , кто любит поговорить с незнакомцами. Вас это может удивить, но в музее люди на самом деле открыты к разговорам. Начните осторожно, задав простой вопрос. Вскоре вы узнаете, что знание или чувство юмора другого человека может подсказать вам новые и неожиданные способы понимания художественного произведения.

Некоторым людям не хочется разговаривать в музеях. Это нормально. Иногда музейный зал служит также прекрасным местом, где можно обрести тишину и покой. Но стоит ли превращать целый музей в зону молчания? Оставьте — выйдите из своей раковины и пообщайтесь с единомышленниками, любителями искусства. Попытайтесь сделать это несколько раз, и вы согласитесь с поэтом Уильямом Батлером Йейтсом, который сказал: «Здесь нет незнакомцев — только друзья, которых вы до сих пор не встречали».