У меня это случается очень редко. Меня зацепил фильм «Семь душ». В нем многие сложные для человека вопросы поставлены ребром. Мне близко как герой Уилла Смита. Он решает проблемы: раз уж по его вине пострадали люди, он делает все возможное для того, чтобы помочь иным. Особенно меня впечатлил финал, где главный герой убивает себя, жертвуя собой ради блага других. Я долго размышлял, как бы поступил я на месте главного героя.
Сейчас создают не так много фильмов, которые могут заставить расплакаться. Я рыдал, когда смотрел «Эта прекрасная жизнь» с Джимми Стюартом. Почему-то плакал, когда смотрел вестерны «Одноглазые валеты» с Марлоном Брандо и «Шейн» с Аланом Лэддом. Сам удивился, когда в финале «Волшебник страны Оз» с Джуди Гарленд я заметил, что у меня-то глаза на мокром месте…
Если я проникаюсь какой-то драмой, я спокойно плачу и мне совершенно не стыдно. Фильм «Часы» с Николь Кидман произвел на меня очень глубокое впечатление и буквально всю картину я просидел с комом в горле. Не знаю, судьба Вирджинии Вульф, рассказанная в драме или мастерство Стивена Долдри произвели на меня такое впечатление. Слезы в кино – это неконтролируемо. Иногда на меня аналогично воздействует музыка в картине, иногда сюжет начинаешь «примерять» на себя, иногда приходишь в кинотеатр с определенным настроем, пытаясь привести чувства в унисон с фильмом, и так происходит.
Кажется, это очередной просмотр фильма «Отель Мэриголд. Лучший из экзотических». Когда, действительно понимаешь, что жизнь можно начинать сначала в любом возрасте. И ценить каждый ее момент, каким бы он не был. Любовь и ненависть, встречи и разлуки, радость от новых свершений и неудач. Все это счастье быть живым, настоящим! И, конечно же, пронзительная речь Мэгги Смит о том, что в конце концов, все будет хорошо, а если не хорошо, значит, это еще не конец! (Улыбается.).
Читайте также: ПОБЕДА ЧУВСТВЕННОСТИ: 10 САМЫХ СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫХ ЖЕНЩИН В ИСТОРИИ КИНО
На сеансе фильма «Киборги», где Киевстар был спонсором. Не знаю людей, которые остались бы равнодушными к фильму. Тем более что события отображались по горячим следам, раны нации были свежими. И то, что персонажи реальные, тоже играет не последнюю роль.
Детские слезы над судьбой белого Бима с черным ухом – не в счет. Но это была настоящая травма детства. Я всех собак называл Бимами, а они почему-то все трагически гибли. В зрелом возрасте плакал в финальной сцене «Достучаться до небес», когда герои таки добираются до моря. И во время самой сильной сцены в «Храбром сердце», когда Уоллес кричит «Freedom!» Наверное, все мужики плачут в этот момент – это такой симбиоз чувств гордости и патриотизма.
Зазвичай мене розчулюють фільми, в яких гарно показані різні етапи життя людини. Вони нагадують нам, що час плине, життя колись закінчується. І власне моменти переосмислення, коли герой, проживши певний період життя, обертається назад і пригадує його яскраві моменти – розчулюють мене до сліз. Тому я люблю дивитися драми, де показуються перехідні етапи життя людини. «Загадкова історія Бенджаміна Баттона», «Велика риба».
Читайте также: НАУЧНЫЙ КИНОПРОСМОТР: 4 ФИЛЬМА О ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ-ФИЗИКАХ
В последний раз я плакал на «Киборгах» – для меня это был первый украинский фильм, который я посмотрел в кинотеатре после Революции Достоинства. Плакал, потому что видел на экране такие знакомые мне образы: парня из маршрутки, учителя, чувака из магазина…, и они жертвуют своим благополучием ради нас, ради нашего неидеального украинского дома, поскольку знают, что другого у нас нет. Такие поступки меня очень трогают и мотивируют.
Последний раз плакал на показе фильм «Интерстеллар», мне было очень жалко Мэттью Макконахи, пытающего сыграть в этой нелепице. (Смеется.) А если серьезно, то это был «Белый Бим Черное ухо». Мрачный советский фильм, сжимающий сердце до атома. Все слезы, пролитые на фильмах Триера, не сравнятся в горечи со слезой от Белого Бима.
Я часто плачу в кино. Причем, на разных фильмах. Будь-то картина о квинтэссенции внутренней свободы – «Старик с пистолетом» или детектив с любовной линией «После свадьбы», или даже история победы человека над собой – «Шахматист». Одинаково хорошо мне плакалось под картину «Мой друг мистер Персиваль», и новую украинскую лирику – «Мої думки тихі». Эти фильмы помогли мне пережить много эмоций, каждый из них нашел отклик в моей душе.
По правде говоря, я очень сентиментальный. Часто какая-то особо трогательная сцена в кино может заставить меня заплакать. Особенно все, что касается животных. Однажды я пошел в кинотеатр на фильм «Собачья жизнь». Когда в финале пес умер, я так сильно рыдал, думал, не остановлюсь. После этого случая стараюсь избегать фильмов с подобной тематикой. Но ученые говорят, что во время фильмов плачут только очень сильные люди! Поэтому я совершенно не стыжусь слез. (Улыбается.)