Закрыть
UA
Жизнь

Не только эко-материалы: Как в Украине строят Sustainable бизнес

Поделись:

Первые компании прошли тест на ответственное производство от проекта Svidomo Made. Один из восьми проверенных бизнесов уже сертифицирован, еще 6 могут рассчитывать на успех, устранив выявленные экспертами недостатки.

 

15 малых и средних предприятий подали заявки на добровольную сертификацию производств в соответствии с разработанным командой Made in Ukraine проектом Svidomo Made Стандарта из корпоративного постоянства для МСП. 

Проект реализуется общественным союзом Made in Ukraine и Представительством Международной организации по миграции (MOM) в Украине, при финансовой поддержке Фонда международного развития МОМ (IDF) и Агентства Соединенных Штатов Америки по международному развитию (USAID). Целью проекта является популяризация ответственного производства и потребления в Украине. Речь идет об осознании бизнесом того, как его работа влияет на общество, культуру, окружающую среду и всю планету. А отсюда — попытка вести деятельность так, чтобы минимизировать или полностью исключить негативное влияние. То же касается и осознанного потребления: в мире люди все большее внимание обращают на политику брендов, чью продукцию выбирают для себя и своих семей, в социальных и экологических вопросах. Задача проекта — повысить уровень сознательного потребления в нашей стране.

Требования Стандарта по корпоративной устойчивости для МСП Svidomo Made основываются на шести общепризнанных принципах устойчивости:

  • достойная оплата труда;
  • безопасные условия рабочего места;
  • отказ от детского труда и эксплуатации работников;
  • уважение прав человека;
  • защита и сохранение окружающей среды;
  • прозрачность сети поставок.

Бизнесы, добровольно соглашающиеся на визиты экспертов (к проверкам привлечены 9 авторитетных специалистов) и таким образом становятся частью «сознательного сообщества», независимо от результатов аудита получают консультации по поводу того, как улучшить свои практики. А тех, кто придерживается всех 6-ти принципов корпоративного постоянства, наградят знаком качества Svidomo Made. Для потребителей это будет гарантией того, что компания ответственно относится к окружающей среде и своим работникам, а для производителей – знаком принадлежности к новому тренду устойчивого производства и потребления (sustainable production and consumption) и гарантией того, что их бренд будет ассоциироваться с честным трудом, надежностью и открытостью.

Уже завершены проверки 11 отечественных компаний. Одна из них успешно прошла аудит. Еще 6 смогут также получить сертификаты после устранения выявленных проверяющими недостатков.

Проверки продолжаются. Их итоги обнародуют 20 октября на 3-й конференции Svidomo Made. Тогда же будут обнародованы и лучшие кейсы, которые будут служить примером для других. 

Читайте также: Sustainability Guide: Как узнать, что бренд этичный: 5 вопросов, которые стоит задавать

При этом команда Made in Ukraine уверяет: работа проекта Svidomo Made будет продолжаться. Производители, которые считают себя ответственными уже сейчас, могут подавать заявки на прохождение добровольной проверки на соответствие шести принципам корпоративного постоянства, и в случае положительной оценки получить отличие Svidomo Made, которое может использоваться для маркировки своей продукции. С условиями участия можно ознакомиться здесь (ссылка)

В Украине сейчас довольно много предприятий говорят о устойчивом производстве. Но когда начинаешь смотреть немного глубже, чем маркетинг и лозунги, может оказаться, что производители больше озабочены отходами, чем комфортными условиями труда своих сотрудников.  Или наоборот – выполнять трудовое законодательство и не думать, как сделать более безопасным для планеты упаковки. Своей работой мы хотим каждый день напоминать, что сознание – это ежедневный выбор владельцев бизнеса. И в перспективе такие принципы работы влияют не только на формирование лояльности и уважения к богу клиентов, но, в конце концов, формируют среду, где нам и нашим детям жить и покупать этот продукт,

говорит идеолог проекта Юлия Савостина. 

 

Напомним, идеология ответственного (или «сознательного») производства и потребления основывается на Целях Устойчивого Развития ООН — 17 основных глобальных принципах, утвержденных мировыми лидерами на историческом Саммите ООН в сентябре 2015 года, и призванными к 2030-му преодолеть все формы , неравенство и отрицательные проявления климатических изменений “Многие украинские компании уже осознают в том или ином аспекте (например, переработка отходов или уважение прав человека), однако, мы хотим сделать ответственное производство и потребление в Украине трендом и достичь того, чтобы каждый понимал полное значение этих терминов и свою силу менять культуру потребления и бизнес-культуру к лучшему и идти в ногу с миром”, — подчеркивают в Made in Ukraine.