Кроме невероятного актерского состава и роскошных боевых сцен, настоящими звездами новой эпической саги Ридли Скотта «Гладиатор ІІ» стали костюмы. Дизайнер Дженти Йейтс, которая получила премию «Оскар» за свою работу над «Гладиатором», была в восторге от возможности вернуться для создания костюмов для продолжения фильма.
Йейтс черпала вдохновение из работ «ориенталистских» художников, таких как Жан-Жозеф Бенжамен-Констан и Жан-Леон Жером. Которые очень повлияли на костюмы для Макрина, богатого человека, который самостоятельно проложил путь на вершину римского общества. Одевая его как человека, который усердно работает, чтобы произвести впечатление на императоров, Йейтс сохранила классический римский стиль. Но добавила немного роскоши, использовав золотые украшения и украшения, которые были вышиты вручную в Индии.
Для императоров Геты и Каракаллы Йейтс создала костюмы, которые подчеркивали их эксцентричность.
«Они абсолютно сумасшедшие», — говорит она. «Мы довели их облик до крайности. Мы использовали великолепные ткани с большим количеством вышивки, золото на золоте, серебро на серебре».
Их образы были дополнены серией экстравагантных элементов, созданных дизайнером макияжа Яной Карбони и дизайнером причесок Джулиано Мариано.
«Мы хотели придать им особый рыжий оттенок волос, клубничный блонд», — говорит Карбони. «У них очень сильные характеры, и мы хотели создать для них действительно мощный облик. Актеры действительно увлеклись этим процессом».
Что касается элегантного гардероба Луциллы, дизайнер соединила историческую точность с творческим подходом.
«Все на экране базируется на исторических исследованиях», — говорит она. «Некоторые ткани, которые мы использовали, не были доступны древним римлянам, и мы иногда заимствовали мотивы из других периодов. Мы черпали много вдохновения от дизайнеров ХХ века, таких как Холстон и Курреж для Луциллы. Ридли всегда хотел больше цвета и больше блеска».
.
Дэйв Кроссман, который создавал костюмы для «Наполеона» Скотта, разработал униформы для римской армии и гладиаторов, включая Луция, роль которого играет Мескаль.
«Он проделал великолепную работу», — говорит Йейтс. «Ему пришлось создать костюмы для 150 гладиаторов, и каждый из них отличается».
Под руководством Кроссмана и его команды мастера из разных стран мира создали более 2000 костюмов.
«Это был мой шанс создать римский эпос», — говорит Кроссман. «Римская армия имела простых солдат, центурионов и офицеров-наблюдателей. Офицеры высшего ранга носили дорогие чешуйчатые доспехи или кольчугу, тогда как остальное войско имело сегментированные доспехи. Униформа Акация гораздо более изысканная, ведь он генерал. Он имеет металлическую отделку, с большой головой Медузы и щупальцами, которые раскинулись на нагруднике. А для нумидийцев мы использовали окрашенную кожу и ткани с переплетением, чтобы они выглядели как можно проще рядом с римлянами».
В Риме существовало около двух десятков различных типов гладиаторов, и многие из них представлены в фильме. От бестиариев, которые специализировались на боях с дикими зверями, до классических мечников-фракийцев. Каждый имел узнаваемый костюм. Детали были ключевыми, говорит Кроссман. Гладиаторы из поместья Макрина одеты в зеленое с мотивами змей. Любимый и одновременно страшный гладиатор императоров Геты и Каракаллы, Глицео Разрушитель, носит шлем, сочетающий элементы шлемов фракийцев и мурмилонов, тяжеловооруженных гладиаторов, которые сражались с фирменным мечом и щитом.
Одевание их требовало привлечения портных, сапожников, мастеров по коже, металлических изделий, ювелиров и вышивальщиков, говорит Кроссман.
«Я хотел сделать настоящих гладиаторов», — говорит он. «Я изучал мозаики и современные источники того времени. Они обычно носили стеганые защитные накладки на руках и ногах, поскольку доспехи были слишком дорогими».
Почти 25 лет назад признанный режиссер Ридли Скотт с фильмом «Гладиатор» оживил и переизобрел любимый киножанр — исторический эпик, который собрал более $465 миллионов в мире и стал вторым самым кассовым фильмом 2000 года. «Гладиатор» обеспечил звезде картины, Расселу Кроу, международную славу и признание, фильм получил 12 номинаций на премию «Оскар» и получил 5 наград, включая «Лучший фильм». Два десятилетия спустя в «Гладиаторе II» героический воин снова противостоит могуществу Римской Империи во имя силы и чести.
Величественные декорации, изысканные костюмы, удивительные эффекты и захватывающие рукопашные бои, все это объединено ради создания всеобъемлющего глубинного опыта, созданного для больших экранов. Скотт собрал актеров и съемочную группу, которые ярко оживляют историю с помощью ярких экшн сцен, эффектов и трюков, которые были невозможны в 2000 году. От морского вторжения на территорию древней крепости до исторически достоверных водных битв, происходивших в затопленном Колизее, «Гладиатор II» — это кинематографическое событие, бросающее вызов некоторым из самых опытных мастеров индустрии, которые должны были соответствовать чрезвычайному видению Скотта.
«Это чрезвычайно увлекательно, делать фильм с таким размахом», — говорит Скотт. «Приходится переживать много стресса. На самом деле, ты должен отдаться стрессу! Я так и делаю. Это позволяет мне летать. Вся работа — это деталь, за деталью, за деталью, за деталью. И чем больше ты распространяешь свои идеи, тем больше синергии ты найдешь».
Фото: Paramount Pictures