Los Angeles Times как-то спросили у 49-летнего французского актера, считает ли он себя уникальным. Ромен Дюрис с серьезным лицом сказал, что совсем не похож на других. Но после выдержанной актерской паузы рассмеялся и добавил: «Конечно, я шучу». В нем сочетается драматический актер, искренний весельчак и кладов удивительных историй. И, несмотря на такую самоиронию и самокритику, Ромен Дюрис – многоплановый актер современного французского кино. Сейчас в украинских кинотеатрах вышла фантастическая лента «Королевство животных», где Дюрис исполнил главную роль. Мы же собрали 5 лучших ролей актера – тех, которыми он влюбляет в себя с неприличной легкостью.
Фото: nicolas genin from Paris, France — 66ème Festival de Venise (Mostra), CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index .php?curid=7898470
«Три мушкетера: д’Артаньян», реж. Мартин Бурбулон (2023)
роль: Арамис
Первая часть дилогии о мушкетерах на основе романа Александра Дюма – костюмированная французская драма об отваге, войне и опасной любви. В поисках своего обидчика, д’Артаньян (Франсуа Сивиль – «Фрэнк») прибывает в Париж, где оказывается в сердце опасности – войны, которая ставит на карту будущее Франции. Его качества не дают сложить руки, поэтому он, объединившись с тремя мушкетерами, вступает в борьбу. Но его влюбленность оказывается более опасной.
Арамис в исполнении Ромена Дюриса – сексуальный мужчина в грязной одежде, но с белоснежной улыбкой, проявляющей его морщинки вокруг глаз. В этом фильме он показывает свои навыки во владении многими видами оружия, а также умение приковать взгляд зрителей.
«Эйфель», реж. Мартин Бурбулон (2021)
роль: Гюстав Эйфель
Еще одна работа Дюриса с этим режиссером – байопик о создателе самого известного сооружения в мире – Эйфелевой башне. Сам Ромен говорит, что этот фильм показывает напряженную атмосферу вокруг конкурса и создания сооружения, а Эйфеля – как одной из важнейших фигур в истории Франции. К тому времени башня должна была стать самой высокой точкой мира, чего очень боялись критики. И этот фильм повествует именно этот аспект – историю борьбы ее автора.
Ромене Дюрису удалось воплотить легкомысленного, но очень умного и придирчивого к законам физики Эйфеля, который наивно любит, но ну очень тщательно считает каждую мелочь.
«Конечный монтаж», реж. Мишель Азанавичюс (2022)
роль: Ремми
Интересность вокруг новой работы режиссера «Артиста» возникла еще до ее мировой премьеры в Каннах в 2022 году. Первоначально лента называлась Z, и Азанавичюса призывали сменить название фильма на что-то приличное. Тогда он выразил солидарность к Украине, сменил название и даже стал послом UNITED24. Так мир увидел «Конечный монтаж» – крайне ироничный фильм в фильме о съемках зомби-горора, выходящих за пределы, когда уже сложно понять, где настоящая, а где искусственная кровь.
Ромен играет режиссера-неудачника, который изо всех сил пытается наконец-то снять что-то достойное. Над ним можно посмеяться, его можно понять и ему очень легко сочувствовать – как его профессиональным факапам, так и сложным отношениям с дочерью (Матильда Лутц – «Месть»).
«Пена дней», реж. Мишель Гондри (2022)
роль: Колин
История любви Колина и Хлои (Одри Тоту – «Амели») – фантастическая сказка в современных обстоятельствах, но странных декорациях. Благодаря достатку Колин имеет собственного повара (Омар Си – «1+1», «Люпен»), аппарат, объединяющий пианино и коктейли и в целом беззаботную жизнь. После медового месяца, его новоиспеченная жена начинает тяжело болеть из-за кувшинок, что начало расти внутри нее. Поэтому их шик и разговоры о философии порастают паутиной.
Режиссер «Вечного сияния чистого разума» создает для Дюриса героя разных настроений. Характер Колина меняется на протяжении фильма: от волшебного и оптимистического плейбоя до неоднозначного грустного мужчины, ухаживающего за любимой. Именно он проводит зрителей(-ок) из-за всех оттенков истории.
«Королевство животных», реж. Том Кайе (2023)
роль: Франсуа
Мир охватывает волна мутаций. по неизвестным причинам люди превращаются в неконтролируемых диких животных. Это произошло и с семьей Франсуа и его сына-подростка – их жена и мать стали «Существом», как это называют в обществе. Ради лучшего лечения семья отправляется в новый город, но животные попадают в аварию и теряются в лесу. Поиски женщины, приспособления к новым людям и собственные склелеты в шкафу привносят в жизнь Франсуа и Эмиля (Поль Кирхер – «Зимний мальчик») много новых проблем.
На этот раз без лишних костюмов и историчности. Но Ромен Дюрис удачно справляется с ролью отца сына-подростка, остро переживающего такую смену матери. Его герой, несмотря на боль, продолжает любить жену и отчаянно идет на ее спасение, ведет искренние разговоры с сыном и помогает ему стать частью сложного и порой жестокого современного мира.
Авторка: Елизавета Сушко
Читайте также: «ФИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ФИЛЬМА ДОЛЖИТСЯ КАЖДОЙ КЛЕТКЕ МОГО ТЕЛА»: СОФИ БАРТЕЗ, РЕЖИСЕРКА ФИЛЬМА «РЕПРОДУКЦИЯ БУДУЩЕГО»