Хирургические из аптеки, самодельные от бабушки или брендированные от любимой марки одежды— маски сейчас носят все. И спрос на них будет только увеличиваться, ведь недавно правительство ввело новые ограничения: теперь общественные места можно посещать только в маске или респираторе.
Однако, в новых условиях важно не только мыть руки и следовать рекомендациям специалистов: нужно помнить о мире, в который мы выйдем после карантина. Судьбой локальных производителей занимается проект «Все. Свои»: самая большая платформа украинских брендов продолжает поддерживать своих и рассказывать о них. Сегодня публикуем подборку производителей одежды (и не только), которые отреагировали на общественный запрос и начали производить защитные маски и санитайзеры.
span>
В водовороте информационного шума, фейков и хайпа сегодня важно уметь выделять действительно значимые вещи. Поэтому выбирать маску от любимого бренда следует после того, как в голове сложится цельный пазл из трех фрагментов:
<Аспект №1. Медицинский
Представьте, что это написано капслоком: маска — не панацея от коронавируса! Особенно та, что сшита не из специализированных медицинских материалов. Вместе с тем эксперты утверждают, что хлопчатобумажные и другие маски можно и нужно носить: они сдерживают биологический материал. Инфекция будет распространяться не на полтора метра, а всего на 10 сантиметров, если потенциально больной человек наденет простейшую текстильную маску. К тому же никто не отменял психологических факторов: одевая маску, мы меньше затрагиваем лицо и ведем гораздо осмотрительнее. Появляется совершенно новый вид нравственного поведения.
Читайте также: БИЛ ГЕЙТС: ПАНДЕМИЮ КОРОНАВИРУСА МОЖНО ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВИТЬ ЗА 3 МЕСЯЦА
<Аспект №2. Модный
Мир очень пластичен: на новые реалии мода отреагировала молниеносно. В продаже появились маски от мировых кутюрье и брендов люксового сегмента с логотипами, декором и даже мехом. Модные аксессуары выпустили Fendi, Chanel, Comme des Garsons, Maison Margiela и другие. Украинские марки тоже не отстают. Эксперты прогнозируют, что стильные урбан-маски останутся с нами надолго: из категории медицинского оборудования они перейдут в перечень фэшн-аксессуаров. Поэтому уже сейчас советуют учиться подбирать их к своему гардеробу.
<Аспект №3. Этический
Опыт азиатских стран, где из-за смог маски носили задолго до эпидемии, показывает: в условиях дефицита любое производство (серийное) или хенд мэйд) становится важным. Поэтому разговоры о якобы неэтичности пошива масок брендами одежды остаются разговорами, не больше. Если посмотреть на это шире, то такое перепрофилирование — не только способ помочь/пустить/заработать/etc. Часто для локальных участников рынка это способ просто быть.
Armani, Louis Vuitton, Givenchy, Balenciaga и другие гиганты начали изготавливать медицинские халаты, санитайзеры и маски, потому что имеют на это ресурс. Что же делать небольшим украинским брендам? Верно, запускать линии стильных масок в продажу. А для клиентов это прекрасный способ поддержать любимую марку: если покупка вещей из новых коллекций сейчас не ко времени, то приобретя маску (или любой другой товар) у локального бренда, мы помогаем ему дожить до того же «после карантина». span>
Читайте также: НЕ СКУЧАЙТЕ: КАК МОДНЫЕ ДОМА ПОМОГАЮТ НАМ ПОБОРОТЬ ХАНДРУ В КАРАНТИНЕ
Бренд белья временно приостановил пошив новых коллекций и перешел на изготовление многоразовых масок. Их шьют из двух слоев органического хлопка и добавляют один сменный слой из спанбонда (специализированный медицинский материал). Вкладки советуют менять каждые два часа. В ассортименте есть не только взрослые модели, но и детские. Выбрать аксессуар можно из четырех цветов: черного, белого, бежевого и персикового.
Студия вышитой одежды начала делать маски-вышиванки в своей авторской стилистике. Получить оригинальный аксессуар можно в формате «оплаты, сколько считаешь нужным». На своей Instagram-странице представители бренда говорят, что делают это не ради коммерции, а «чтобы выжить». И добавляют, что вырученные средства потратят на оплату работы команды.
Бренд гендерно-нейтральной одежды решил переделать ткани из своих коллекций в маски. Получились не только защитные, но и стильные аксессуары, идеально подходящие для одежды марки. В ассортименте есть однотонные (черные, розовые, голубые, сиреневые и др.) и маски с принтами (флористические, анималистические, с эффектом тай-дай).
Читайте также: КАК МИРОВЫЕ И УКРАИНСКИЕ FASHION-БРЕНДЫ ПОМОГАЮТ В БОРЬБЕ С COVID-19
Бренд, выпускающий одежду и аксессуары, запустил собственное eco friendly производство масок из льна и хлопка. Изделия имеют шесть слоев: два из них – тканевые, еще четыре – марлевая сменная вкладка. Унисекс-маски черного, оливкового, желтого, розового, красного, серого цветов и с принтами.
Бренд, изготавливающий шелковые платки с авторскими принтами, во время пандемии расширил ассортимент масками розового, фиолетового бежевого цвета. Изготовляют аксессуары из натурального шелка, дополняют подкладкой, как у медицинских масок. В Oliz признаются, что начали шить маски, потому что получали запросы клиентов: девушки просили аксессуар «до платка».
Всем, кто заказывает оригинальные перчатки, береты, кюлоты или любую другую вещь Forma The Brand, производитель дарит защитную маску из неопрена. Аксессуар украшен вышивкой в стилистике бренда, имеет комплект сменных фильтров. Маску можно заказать отдельно, но уже за деньги.
Читайте также: PRADA НАЧНЕТ ШИТЬ МАСКИ И ЗАЩИТНЫЕ КОСТЮМЫ НА СВОИХ ФАБРИКАХ
Хлопковые маски с марлевыми вставками шьют и в мастерской «Белка»: бренд специализируется на эко-торбинках и шоперах. Производитель рекомендует самостоятельно изменять вкладки и регулировать количество марлевых слоев. В ассортименте есть взрослые и детские модели с разными принтами. Также бренд предлагает многоразовые бахилы.
Однотонные и принтованные маски из двух слоев хлопка изготавливает бренд, специализирующийся на головных уборах: аксессуар имеет карман для сменных марлевых фильтров. . Производитель предлагает два стандартных размера (женский и мужской) и множество цветовых решений. Можно даже подобрать маску тон в тон к панаме от «Шляпа».
К жидкому мылу, зубной пасте и шампуням бренд недавно добавил актуальную новинку — жидкость и гель для очищения рук. Средство не содержит соединений хлора, парабенов, изотиазолинонов и других вредных соединений. Можно приобрести литровую упаковку или 500 мл.
Производитель парфюмированных свечей и аромадифузоров для дома недавно добавил в ассортимент мыло и гели для душа. Ситуация в стране способствовала дополнительному расширению линейки дезинфекционными спреями. В составе спирт денатурированный (содержание 83.33%), перекись водорода, глицерин, вода и натуральные эфирные масла. Именно они делают продукт бренда уникальным: спреи ANTISEPTIQUE доступны в пяти ароматах (четыре из них повторяют самые популярные ароматы Poetry Home, еще один совершенно новый).
Читайте также: ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ГИГИЕНЕ РУК: ОТ ДЕЗИНФЕКЦИИ ДО УЛАЖНЕНИЯ
Косметический бренд выпустил линейку антисептиков в удобных баночках с оригинальным дизайном. Санитайзер можно приобрести в большой семейной упаковке объемом 400 мл, а также в небольших флаконах по 30 мл. Кроме обязательных компонентов типа спирта и воды средство содержит касторовое масло, которое питает чувствительную кожу и смягчает сухую. Производитель предлагает несколько ароматов антисептических гелей на выбор: манговое мороженое, ягоды акаи, лотос, клубника, пион, арбуз.
Не забывать о безопасности советует и бренд Touch — кроме косметики он теперь выпускает дезинфектор для рук. В составе спирт 80%, глицерин, пероксид гидрогена и вода. Купить средство можно во флаконах по 100 мл: удобно носить в сумке, бананке или даже кармане.
Будьте здоровы и поддерживайте своих!
Автор: Анастасия Коваленко