История, написанная Брэмом Стокером, в умелых руках Марка Гэтисса и Стивена Моффата заиграла новыми красками.
Как раз после новогодних праздников на экраны вышел мини-сериал «Дракула», частично основанный на одноименном романе Брэма Стокера, но по большей мере, конечно, перекроен на современный лад. Кажется, что это не идеальная «компания» для постпраздничного периода, но, поверьте, «Дракуле» есть чем удивить.
Рассказываем, почему стоит начать свой сериальный год именно с «Дракулы» и чем примечательно новое видение вампиров на экране.
Читайте также: 15 лучших сериалов 2019 года
За создание «Дракулы» взялись опытные дельцы — Марк Гэтисс и Стивен Моффат. Дуэт уже не раз показывал зрителям свои умения, стоит хотя бы вспомнить «Доктора Кто» или «Шерлока» с Камбербэтчем.
Но пока последний проект стоит на паузе и мы который год безуспешно ждем возвращения Шерлока и доктора Ватсона, Гэтисс и Моффат подписали новый контракт. К счастью, он оказался более чем успешен и винить их в трате времени не придется.
Читайте также: 6 сериалов, которые заменят поход к психологу
Все начинается в 1897 году, когда в замок к графе Дракуле в Трансильванию приезжает адвокат Джонатан Харкер, чтобы встретиться со своим клиентом. Скоро граф планирует поехать в Лондон, а для этого ему стоит подучить английский, и Харкер выполняет, хоть и против своей воли, роль проводника по британской культуре.
Заодно адвокат пытается разгадать тайну коридоров замка Дракулы и находит странные знаки, постепенно сам теряя жизненные соки. Конечно, если едешь в логово древнейшего зла, стоит быть осторожнее, но вернуть время вспять у Джонатана Харкера, как бы ему этого не хотелось, никак не получится.
Дальше зритель попадает то в один временной отрезок, то во второй, то в третий, но центральным героем, даже если его нет в кадре, всегда остается Дракула.
Читайте также: Сколько голливудские актеры получают за съемки в сериалах?
Для роли Дракулы выбрали актера Класа Банга, который не настолько широко известен в Голливуде, чтобы его имя успело стать нарицательным. Но выдающиеся моменты в его карьере имеются. Фильм «Квадрат» с его участием номинировался на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, а игру Класа отметила Европейская киноакадемия и назвала его лучшим актером.
52-летний Клас Банг в роли Дракулы получился нестандартным вампиром. Это далеко не Эдвард Каллен из «Сумерек» и не Деймон из «Дневников вампира». Новое видение отличается тем, что Дракулу не пытались сделать человечным, влюблять в кого-то и привязывать к людям. Монстр всегда оставался монстром, не изменяя своей природе.
Да, моментами притягательность Класа Банга будет играть со зрителем злую шутку и вампир, который только что кого-то убил, а теперь пытается понять, что такое планшет и подключиться к Wi-Fi, будет вызывать улыбку на лице. Но все-таки лишь моментами.
Если в начале «Дракула» кажется убедительным ужастиком (поверьте, сцены с мертвецами или превращение из волка в человека выглядит очень убедительно), то в конце резкий временной скачок и дальнейшие приключения Дракулы смотрятся слегка вырванными из контекста. Сцены в готическом замке, путешествие на корабле и танцы в клубе не скрашены плавным переходом.
Хоть из Дракулы не делали секс-идола, нашлось место и гомоэротичесокму подтексту. Правда, этот момент можно легко упустить, если при просмотре размеренных первых серий слегка отвлечься.
Дракулу Гэтисс и Моффат не пытались сделать хорошим, перевести на светлую сторону и в этом неоспоримый плюс нового прочтения всем известной истории о кроповопийце. Лихо обходятся шоураннеры и с теми фактами о вампирах, которые то тут, то там просачиваются в масскультуру через другие фильмы и сериалы.
Многие винят Гэтисса и Моффата в неумении заканчивать свои проекты, так славно их начиная, поэтому финал «Дракулы», абсолютно не намекающий на продолжение, заставит или восторженно улыбаться, или в такт финальной музыке моргать глазами в полном недоумении. Но даже если вы будете во второй категории, это не значит, что вам не понравится, все-таки Гэтисс и Моффат умеют привязывать к своим героям.