Если у вас нет времени на глубокое изучение этой темы.
Время стремительно идет вперед, а вместе с ним появляются новые продукты, движения, термины и понятия. Еще не так давно мало кто знал о таком слове, как “sustainable”, если учесть, что у него несколько значений, чего уж там говорить о понятии “sustainable fashion”. За таким, казалось бы, тяжелым словосочетание, скрывается большая миссия по сохранению природы и экологии в целом.
Редакция Marie Claire запускает новый осознанный проект “Sustainability Guide”, в котором мы будем рассказывать о самом важном из мира устойчивой моды и стиля жизни. Начнем мы с азов — разберемся в основных понятиях и значениях, чтобы быть “на одной волне” с осознанным комьюнити.
В наши дни вcе чаще начали использовать этот термин, но в большинстве случаев, контекст этого слова искажается. Sustainability можно применить абсолютно ко всем аспектам жизни — это сбалансированная концепция с конечной целью — поддерживать планету, на которой мы живем. Речь идет о том, чтобы будущие поколения могли наслаждаться тем же, чем и мы. Осознанность имеет три направления: экологическое, социальное и экономическое, но все они преследуют одну цель — сохранить природу.
Ниже мы подготовили список распространенных терминов, которыми пользуются эко-активисты и приверженцы осознанного способа жизни. Все они являются составляющими понятие “sustainable fashion” или устойчивой моды.
Как уже понятно, это антоним понятию “fast fashion”, то есть моды из масс-маркетов и других брендов, которые практически каждую неделю выпускают новую коллекцию. Медленная мода часто встречается у капсульных и других брендов, практикующих экологичность. Они больше внимания уделяют качеству, а не количеству и вневременным вещам, которые никогда не выйдут из моды. Такие вещи стоят дороже, но, поверьте, они того стоят.
Этот вид моды ориентирован исключительно на окружающую среду и направлен на минимизацию углеродного следа. Бренды, работающие под этим знаменем, стараются минимизировать ущерб природе.
Ее еще называют круговой. Здесь концепция простая: от производства до конца своей жизни эта одежда сохраняет ценность, и даже когда она возвращается на переработку, она отлично гармонирует с природой. И так по кругу: с природы взята одежда, и в природу она же возвращается.
С огромным количеством отходов, образующихся в индустрии моды, осознанные бренды начали менять взгляды на остатки ткани на производстве и используют их снова. Есть два варианта безотходного модного производства: 1. Формирование и пошив моделей по лекалам с минимальным расходом материи. 2. Использование остатков для создание новых коллекций (техника “пэчворк” — идеальная демонстрация этого). Некоторые бренды позаботятся о том, чтобы каждая отрасль их бизнеса была безотходной, и это прекрасно!
Этот термин обычно подразумевает правильное отношение бренда к своим работникам. Справедливо ли оплачивается труд? Справедливо ли обращаются с фермером, выращивающим хлопок? В зависимости от ваших ценностей при совершении покупок, вы можете задаваться разными вопросами: если вы веган, стоит узнать не содержит ли товар продуктов животного происхождения; не тестировался ли он на братьях наших меньших и т.д.
Вероятно, самый важный термин из всех перечисленных, учитывая нынешнее состояние экологии. У нас осталось около 60 лет верхнего слоя почвы, который жизненно важен для выживания планеты. Если мы не превратим земледелие в методы регенерации — не сможем ничего выращивать в будущем. Несколько брендов сейчас работают с регенеративными фермами для создания тканей. Этот ход очень важен для планеты, поскольку такие фермы обеспечивают здоровье почвы и восстанавливают верхний слой земли благодаря регенеративным агротехнологиям.
Есть так много разных способов приобщиться к устойчивой моде. В большинстве случаев вы, вероятно, уже делаете что-то позитивное в моде, даже не подозревая об этом!
Это бренды, которые стараются соблюдать правила и каноны устойчивой моды, описанной выше. Если есть необходимость обновить свой гардероб, тогда лучше обращаться именно к таким брендам. Чаще всего они молоды, амбициозны и транслируют важную миссию — сохранение планеты.
Читайте также: Откуда взялась Грета Тунберг, и как 18-летняя девочка может спасти весь мир?
Понятие, которое сочетает в себе два слова “мода” и “мусор”. Получается, что некоторые экологичные бренды используют для своих коллекций совсем непривычный материал, например, пластиковые бутылки или капсулы, мешковину и другие ненужные предметы.
Это понятие схоже с термином “цикличная мода”, только в более узком спектре. Ресайклинг — это вторичная переработка сырья в абсолютно новые продукты. Это экономит средства и бережет ресурсы планеты.
Это означает повторное использование ткани, без предварительной переработки. Бренды все чаще берут на вооружение этот метод и стараются использовать материалы из прошлых коллекций или секонд-хэндов для создания новых шедевров. В Украине адептом апсайклинга можно считать Ксению Шнайдер, но молодые дизайнеры также используют этот принцип, например, бренд POSTUSHNA.
Надеемся, вы узнали для себя что-то новое и стали на шаг ближе к осознанной жизни.
Фото:https://unsplash.com/