Закрыть
UA
Наталія Чижова
Жизнь

Small Talk: Даша Малахова, Наталья Чижова, продюсер проекта «Театр 360 градусов»

Поделись:
Накануне онлайн-премьеры гоголевской «Шинели» в постановке «Театр 360 градусов», мы пообщались с продюсерами спектакля < strong>Дашей Малаховой и Наталией Чижовой о театре, искусстве и социальной ответственности.

Даша Малахова

Год назад, с началом карантина, актриса Даша Малахова и ивенторша Наталья Чижова начали создавать проект, которого еще в Украине не видели . Разработали идею, собрали креативную и профессиональную команду и главное: поставили себе цель сделать украинский театр доступным для каждого. Сняли первое видеоспектакль, показали его онлайн, затем — в кинотеатрах, а параллельно уже работали над новой постановкой — гоголевской «Шинелью». Усилия команды «Театра 360 градусов» не остались без внимания: проект узнали миллионы зрителей, спектакль просмотрели десятки тысяч украинцев, а оргкомитет престижной театральной премии «Киевская пектораль» отдал проекту победу в номинации «Событие года».

Почему этот спектакль нужно посмотреть?

Наталья: Еще никогда камерное искусство не было так близко — прямо у вас дома. Смотреть театру нужно, в первую очередь, для получения эмоций. Спектакль «Шинель» трогает, вызывает эмпатию.

В самые сложные времена всегда спасала культура. Мы сделали все от нас зависящее, чтобы дать украинцам возможность стать ее частью без всяких усилий. Где угодно, бесплатно, безопасно.

Даша: Это спектакль для семейного просмотра. Он подходит для взрослых, ведь они могут погрузиться в свое детство, порадоваться каким-то пустякам, поностальгировать по поводу каких-то простых вещей с детства. А для тинейджеров и детей этот спектакль очень ценен тем, что делает из них взрослых, а из взрослых детей.

Почему вы выбрали именно его? Вы считаете, что он остается актуальным?

Даша: Потому что это классика. "Шинель" ярко иллюстрирует нашу потребность во втором проекте "Театра 360 градусов" давать людям эффект присутствия в театре с помощью звуковых технологий. Мы хотели посотрудничать с молодыми современными композиторами электронной музыки. И нашли таких: Саша Филоненко и Дима Авксентьев специально для спектакля написали треки, а затем воспроизвели их в симфоническом исполнении.

В «Шинеле» затрагиваются важные темы, о которых сегодня, в эпоху «достигательства», мы часто забываем. Булинг, неприятие обществом разных людей, антиконсьюмеризм. Эта история о том, как Акакий долго зашивал свою старую шинель, а сегодня мы дважды надеваем вещь и выбрасываем ее.

Роман Халаимов Шинель

Читайте также: МУЖЧИНА ГОВОРИТ: РОМАН ХАЛАИМОВ, АКТОР < /a>

Какие небольшие открытия вы сделали в процессе подготовки?

Наталья: Гоголь — автор, тонко чувствовавший вещи. Его «Шинель» — произведение о таком же глубоком человеке. Когда смотришь спектакль впервые, понимаешь, что Акакий Акакиевич отличается от других людей. И мир не всегда готов воспринимать его.

Когда мы поняли, о чем нам говорит поведение Акакия, мы встретились с Олесей Яскевич с ОО «Видеть сердцем» и сказали, что хотим с помощью этого спектакля обратить внимание на то, как чувствуют себя в социуме люди с нарушениями развития. В этот момент у нас уже была запущена подготовка к съемке и выбрана технология создания звучания с эффектом присутствия в зале театра. А теперь задумайтесь: что такое музыка, и как ее могут «видеть сердцем» люди? Вот такое неожиданное открытие мы сделали для себя уже в процессе работы.

Кстати, просмотрев наш спектакль бесплатно, вы можете внести благотворительный вклад ОО «Видеть сердцем» на специальной платформе, чтобы помочь и дальше создавать проекты для социализации детей, подростков и молодых людей с комплексными нарушениями развития общества.

Вы могли бы дать совет зрителям, как подготовиться к спектаклю?

Наталья: Наша миссия — популяризировать украинский театр, делая его доступным для каждого. Это значит, что тебе не требуется никакой подготовки. Возможно, в какие-то темы зритель захочет углубиться после просмотра. Но это зависит только от его любознательности и интересов.

Главное правило — нет правил. Театр нужно ощущать. Не стыдно, если ты чего-нибудь не понял или не знал. Важно то, насколько в момент спектакля ты забываешь обо всех жизненных задачах и посвящаешь полтора часа только ей. Тогда на выходе ты получишь значимый эмоциональный опыт и он навсегда останется с тобой.

Даша: Мы же не готовимся перед тем, как сделать бутерброд или забросить вещи в стиральную машину (улыбается). Так же и искусство должно плавно войти в твою жизнь. Надо просто начать ходить в театр. Не анализировать, просто чувствовать, отслеживать какие-либо ассоциации. Наша задача – сделать искусство ежедневным.

спектакль шинель

Кто из современников впереди всей планеты в мире театра? Кому удалось вас поразить?

Наталья: Это примерно как рекомендовать всем мои любимые блюда, слушать мой плейлист и выбирать платье по моей фигуре. Любой выбор и рекомендация субъективны. Каждому нужно искать «своих» творцов во всем: кино, театре, музыке. А для этого нужно «дегустировать». Когда есть определенная палитра опыта, ты можешь посмотреть на него и сказать: "Да, теперь я понимаю, какие спектакли мне по вкусу". И здесь может быть как классический театр, так и экспериментальный, иммерсивный или даже кукольный.

Несколько лет назад в мой день рождения мы были с мужем в Мадриде, чтобы посетить мюзикл «Король Лев». Это бродвейская постановка под музыку Элтона Джона. Артисты на сцене играли свои роли в роскошных кукольных костюмах, с которыми они практически слились в одно целое. И это шоу было до муравьев!

Даша: Да, знаете, это как с вином: перед тем, как выйти на определенный уровень, пойти в школу сомелье и начать пить большее изысканное вино, ты начинаешь с чего-то довольно простого и понятного. При этом у каждого свой путь к этому.

Я рекомендую начать с украинских театров. Подумайте, что нравится. Если это что-то дерзкое, ультрасовременное, иногда даже шокирующее, то вам скорее в «Дикий театр». Если вы готовы побыть в небольшом зале, пережить какой-нибудь экспириенс, сходите в театр «Золотые ворота». Калейдоскоп представлений разного спектра от разных режиссеров найдете в Театре на Подоле. А если хочется чего-то максимально классического, нужно идти в классические театры. Главное: подумать, что хочется, а потом искать спектакль и театр. У всех из них сейчас есть сайты, где можно посмотреть репертуары.

Что касается крутых режиссеров, они, конечно, есть, но в нынешних обстоятельствах на их спектакли будет трудно попасть. Поэтому я бы советовала онлайн-спектакли. Есть отличные ресурсы, на которые можно заходить и смотреть, но опять же: это следующий этап. Сначала, прямо сейчас рекомендую заходить на сайт «Театра 360 градусов» и зарегистрироваться до просмотра спектакля «Шинель», идеально подходящего для того, чтобы полюбить театр.

Что касается украинских режиссеров, рекомендую посмотреть представления Стаса Жиркова, Вани Уривского, Тамары Труновой — это молодые режиссеры, которые заслуживают внимания. Среди мировых имен это Тьяго Родригес – интересный португальский режиссер, Франк Касторф – прекрасный режиссер, начавший использовать тему с видеоприсутствием. И конечно же, Питер Холланд, крутой британский режиссер, был режиссером шекспировской труппы, и Роберт Уилсон, являющийся основателем современного театра, хотя и уже немолод.

Просмотрите видеоспектакль «Шинель» за Николаем Гоголем, присоединившись к бесплатным онлайн-показам, которые пройдут с 1 по 10 апреля. Как? Просто заполните форму на сайте.

Фото предоставлены пресс-службой

Читайте также: ФЕСТИВАЛЬ « ФРАНЦУЗСКАЯ ВЕСНА В УКРАИНЕ – 2021» ОБЪЯВЛЯЕТ КИНОПРОГРАММУ