Этой осенью MEGOGO представил первый художественный аудиосериал «Восемь» от писательницы Ирэны Карпы. Это детективные истории о людях и их роковых ошибках, преступлениях, загадочных исчезновениях и неожиданных встречах. Редакция Marie Claire расспросила Ирену Карпу, украинскую писательницу, певицу и журналистку о проекте.
Да, я вообще сначала писала просто рассказ. Иногда у автора есть такая штука — ты что-то пишешь, это точно не роман, но как-то эту историю хочется закончить. Одна появилась, потом другая. Это все закрутилось — замахнулись на аудио-историю. Сначала думали, что будет обычная аудиокнига, которую я начитаю, как автор, сама. Такие жуткие сказки на ночь. Но Екатерине Котвицкой и Юлии Белоус из MEGOGO пришла блестящая идея: это можно сделать гораздо интереснее, можно привлечь актеров, добавить драматургии, добавить всевозможные звучания, и будет что-то куда более полноценное. Когда услышала первый эпизод — «Попутчицу» с ее испанскими диалогами и музыкой — у меня просто вау-эффект случился. Думаю, что у слушателей, которые так же думают, что будут слушать обычную аудиокнигу, произойдет то же самое.
Люди любят повторять «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Согласны ли Вы с этим? Есть ли, на ваш взгляд, сложности восприятия радиопьесы по сравнению с кино?
Думаю, мы сейчас все слишком сильно загружены визуалом. Лично я обожаю слушать подкасты или аудиокниги, когда, например, еду за рулем ночью в дальний путь. Радиопьеса в этом смысле пошла дальше — это как фильм, картинку которого должно дорисовывать твое воображение.
Ирэна, что именно Вас вдохновляло при написании этих мистических детективных историй?
Карантин. Видно, моя злоба, тоска и чувство тупика изливалась в моих мало симпатичных персонажей. Ну, в конце концов, пусть лучше они кого-то убивают в фикшене, чем я на самом деле, да? (Смеется)
Читайте также: Новая рубрика: Moodboard Ирины Джус a>
Что Вам больше всего запомнилось из процесса создания этого сценария?
Запомнилось мне то, что я одной рукой пекла пироги и хитроумные меренги, и пирожные, и павловы, а другой — писала о малосимпатичных персонажах, законсервирующих своих жертв в банки как тушенку. Это было смешно. Ну и потом, конечно, мне очень нравилось работать с режиссерской подачей и подбором режиссером Анастасии Гетман актеров, голосов, звуков. Это так увлекает, когда твое произведение оживает.
Авторка: Дарья Кибец
Фото: Юлия Вебер