Закрыть
UA
Стоп-Земля 2
Жизнь

Small Talk: Екатерина Горностай, режиссер «Стоп-Земля»

Поделись:

Полнометражный дебют Екатерины Горностай «Стоп-Земля» уже поразила гостей и кинокритиков на Берлинале и Одесском международном кинофестивале. Картина выйдет на экраны украинских кинотеатров 20 января, сейчас мы расспросили Екатерину о секрете успеха фильма «Стоп-Земля» и диалоге через кинематограф с современными подростками.

Стоп- Земля 2

Кате, «Стоп-Земля» покорил не одно жюри и зрителей. В чем секрет, ведь, начиная работать над каждым фильмом, режиссер делает все возможное, чтобы его фильм имел успех?

Если режиссер делает авторское кино – он вряд ли думает о секретах успеха. Он или она просто стремятся сделать такое кино, которое бы сами хотели посмотреть. А уж то, что фильм потом может преуспеть, это определенный «побочный эффект», хотя конечно я соединю, если скажу что не думала о нашей премьере и о том, как именно фильм придет к зрителю. Уверена, что те фильмы, которые делаются искренне, так, как хочет команда, как видит режиссер, они должны быть успешными. Во всяком случае, в моем мире это да. Но есть большой индустриальный мир, имеющий свои инструменты «успешного кино» и где фильм создается холодно, с расчетом, и оно тоже становится успешным, но мне так неинтересно.

Хотели ли мы, чтобы фильм стал известен и попал в какой-то фестиваль класса А? Конечно, хотели. Но мы просто делали фильм, который нам нравится. И главная причина создавать кино – чтобы его увидел зритель. Большие фестивали – это определенная легитимизация фильма, его увидит больше людей. Плюс, я надеюсь, это поможет делать кино дальше.

Какой фильм каждый студент-подросток просто должен посмотреть и почему?

Одного фильма недостаточно. Я за то, чтобы в школах ввели такой предмет, как киноведение. Или кинокритика. Или искусствоведение. В рамках которого дети с определенного возраста будут смотреть еженедельно на постоянной основе фильм по классике и новые. Чтобы были кураторские разборы этих фильмов. Мне кажется, именно так воспитывается будущее поколение зрителей. Не только зрителей, но и будущих творцов.

Стоп- Земля 4

Стоп- Земля 3

Стоп- Земля

Чтобы вы хотели донести до современных подростков?

Сейчас все так быстро меняется, что часто подростки являются для нас большими учителями, чем мы для них. Мне не хочется говорить с подростками с позиции «а давайте я вам расскажу как жить» и фильм, который мы создали, тоже такой. Я надеюсь, что фильм будет работать как поддержка. Не только для подростков, но и всех нас. Потому что нам также нужна поддержка. Поддержка в том, что ты не один в своих переживаниях, в том, что может быть не ок, даже если внешне все вроде бы ок.

Какое произведение искусства оказало на вас наибольшее влияние?

Потрясения случаются иногда внезапно. Однажды на фестивале «Молодость» в подборке короткого метра я увидела простой фильм о разведенной паре, делящей опеку над ребенком — очень обыденная история, один день из жизни их дочери. Меня так сильно задел этот фильм, что я не могла выйти из зала кинотеатра. Причина – он попал в мой опыт, я очень почувствовала героев, потому что понимала их. Тогда я подумала, что если хоть один человек в зале так себя почувствует после нашего фильма – значит это не напрасно.

Среди преимуществ фильма – крутые саундтреки. Какая песня из вашей памяти является саундтреком к школьному детству?

Это, конечно, Metallica – Nothing Else Matters. Основной медляк всех наших дискотек. На втором месте Sting – Shape of my Heart.

Фото предоставила прессслужба

Читайте также: Артпроект «Диабет не приговор»

Также читайте