Закрыть
UA
Жизнь

Small Talk: режиссер и кинокритик Станислав Битюцкий о «Киевской неделе критики»

Поделись:

Шестой кинофестиваль «Киевская неделя критики » начнется 20 октября. Фестиваль собрал в программе фильмы с лайн-апов главных европейских кинофестивалей в этом году. Подробнее о программе мы расспросили одного из его кураторов — кинокритика, режиссера и основателя интернет-журнала об авторском кино Cineticle Станислава Битюцкого.

Станислав, чем нынешняя «Киевская неделя критики» будет отличаться от предыдущих?

В этом году фестиваль будет больше направлен на украинское кино. Сегодня это кажется очень важным для нас: смотреть украинское, говорить о нем, пытаться осмыслить через кино нашу историю и настоящее. Именно этому будут посвящены сразу три программы фестиваля, а также дискуссии и круглые столы, традиционно проходящие в его рамках.

Какая часть программы фестиваля ваша любимая и почему?

Мне очень нравятся наши ретроспективные программы. Это невероятная возможность посмотреть на большом экране фильмы, которые ты давно любишь и всегда мечтал увидеть именно в кинотеатре. Вместе с тем это классная возможность погрузиться в определенную эпоху, тему, период кино. В разные годы мы показывали такие шедевры как Апокалипсис сегодня, Космическую Одиссею, Яркий летний день или Приятель покойника. Нынешний год не станет исключением. Нас снова будет ждать очень крутая мировая классика, а рядом с ней и программа украинской комедии, где вместе с Довженко-Центром мы собрали подборку фильмов от периода немого кино до 90-х.

В этом году одна из секций фестиваля посвящена украинской комедии. Кто ваши любимые герои комедий?

На самом деле таких очень много, ведь в Украине огромное количество замечательных комедийных лент и персонажей. И собственно вся наша программа об этом. Здесь и легендарный комедийный дуэт Штепселя и Тарапуньки, и Иван Миколайчук в «Пропавшей грамоте», и герои комедии одного из самых недооцененных украинских режиссеров Николая Шпиковского «Шкурник», и невероятные персонажи комедийных лент 90-х – «Вперед за сокровища» и «Фучжоу» Михаила Ильенко

Какую киноленту вы лично считаете революционной, повлиявшей на историю кинематографа?

«Вечер на Ивана Купала» Юрия Ильенко. Это одновременно наиболее революционная наша лента и наиболее недооцененная. О ней не так часто вспоминают, как скажем о «Тени забытых предков», или «Белой птице с черным признаком». Многие до сих пор даже не слышали о ней. Однако даже сегодня фильм Ильенко поражает своей насыщенностью и изобразительной сюрреалистичностью, невероятными образами, киноязыком, переосмыслением истории Украины. Более того, стилистика этого фильма, снятого в 1968 году, во многом опередила свое время – в том числе необычным визуальным решением и монтажом, который можно смело назвать предвестником клиповой эстетики и видеоарта.

Читайте также: ОБЪЯВЛЕНО НОМИНАТОВ НА 5- ТУ НАЦИОНАЛЬНУЮ ПРЕМИЮ КИНОКРИТИКОВ «КИНОКОЛО»

Также читайте