В рамках кинофестиваля Docudays UA состоится премьера документального мюзикла «Розы. Фильм-кабаре / ROSES Film Cabaret» о группе Dakh Daughters. Мюзикл охватывает 7 лет деятельности группы, то есть фактически с самого начала создания фрик-кабаре. На вопрос Marie Claire ответила режиссер фильма Ирэна Стеценко.Как бы вы охарактеризовали коротко вышедший в результате фильм и сильно ли вы отошли от затеи, которая была на старте?
Вышел документальный трагикомедийный мюзикл. А первый замысел был кино-альбом Dakh Daughters band «Розы», то есть из номеров первого спектакля группы. Собственно мало что изменилось, только вот Революция Достоинства превратила постановочный замысел в документальный.
Мюзикл снимался в течение 7 лет - это большое испытание для всех. Сегодня вы можете сказать наверняка ради какого момента его стоило закончить и выпустить в свет?
Несколько странный вопрос для меня. если бы я делала этот фильм ради одного кадра, момента или сцены, наверное я бы делала короткий метр, клип и т.д., который состоял бы из этого кадра или сцены. Я намеревалась рассказать историю семи актрис знаменитого театра в стране, что им болит. Так что в короткий метр это бы не уместилось, и быстро не снялось.
Читайте также: По вашим наблюдениям, занимаясь какими делами люди раскрываются наиболее полно? Как это происходило с Dakh Daughters?
Такими делами, в которых человек верит в себя. Обычно это самое любимое, потому что человек умеет. Относительно Dakh Daughters, видимо, это очевидно, они умеют играть и чувствовать зрителя.
Почему человеку, незнакомому с творчеством Dakh Daughters стоит посмотреть этот мюзикл?
Потому что с Dakh Doughters стоит познакомиться! Я вот познакомилась, и нашла свое место в жизни, так что теперь всем советую, как видите. Они шокируют, сбивают с толку, раскрывают, очищают и наполняют. Они дают зрителю возможность прожить вместе с ними важные этапы познания и научиться создавать собственноручно свой уникальный путь.
Когда-то я уже имела разговор с героинями ROSES Film Cabaret и просила сравнить каждую себя с музыкальным инструментом, который ей по звучанию ближайший. Теперь прошу вас сделать это.
Видимо руки дирижера, они звучат голосами хора. собственно я по первому образованию хормейстер, так что это естественный для меня образ. Интересно, как каждая из них ответила?
Наталка Бида-Галаневич ассоциирует себя со своим контрабасом. Потому что, по ее словам, он для нее самый родной. Анна Никитина с гитарой, несмотря на то что у нее в душе оркестр. Соломия Мельник называет себя "мультиинструментом, потому что и сама играет на виолончели, фортепиано, аккордеоне, барабанах.
Фото предоставлено пресс-службой