Медиасервис MEGOGO объявил имена победителей третьей профессиональной аудиопремии для подкастеров «Доступно»< /a>. В этом году аудиопремия включает семь номинаций: лучший подкаст о бизнесе, о культуре и искусстве, об истории и обществе, о науке и технологиях, о здоровье и саморазвитии, а также лучший развлекательный и спортивный подкаст. Впервые была вручена отдельная спецнаграда «Подкаст во время войны» за актуальность и последовательную качественную работу по темам, касающимся войны в Украине. Больше о премии рассказали продюсер Юлия Билоус и менеджерка Екатерина Котвицкая.
Как вы почувствовали необходимость этой премии?
К.К.: Помимо выбора слушателей, мы также отмечаем проекты, которые по нашему мнению, являются трендсеттерами на рынке. Мы обращаем внимание на качество звука и монтажа, актуальность темы и постоянство продукта, а также формат. Ежегодно также мы вручаем Гран-при, а в этом году появилось специальное отличие «Подкаст во время войны» — за актуальность и последовательную качественную работу по темам, которые касаются войны в Украине. Победителей премий выбираем путем внутренних обсуждений и последующих тайных голосований. В общем, этот процесс занимает ориентировочно месяц, поскольку все коллеги активно слушают подкасты, делятся в чате мыслями и впечатлениями. И только после этого мы готовы обсуждать и голосовать. К голосованию за спецотличие мы пригласили также CEO Newsfront Communications Владимира Дегтярева, который сейчас служит в рядах ТрО ВСУ. Мы работали совместно над аудиосериалом «Сопротивление», а оказалось, что Володя хардюзер и неформальный посол аудио, слушает немало подкастов и анализирует их не только как слушатель. Поэтому мы были рады пригласить его к голосованию и благодарны за время и внимание к проекту.
В какой категории вы лучше понимаете и можете дать советы кого слушать?
Ю.Б.: Сложно выбрать какую-то категорию и давать советы, потому что аудио — это очень интимный медиум, личный опыт, подкастами закрывают разные потребности. Я прежде ищу в подкастах интересные истории, и случиться это может в разных категориях. Также мы рассказываем интересные истории в наших аудиосериалах. Поэтому наверняка посоветую три украинских нарративных подкаста с интересными историями, если вы хотите познакомиться с таким форматом.
«24.02: Реконструкция» — подкаст от «Украинской правды», в котором говорится о начале полномасштабного вторжения. Это целостная история со многими героями – преимущественно топ-чиновниками – о том, как начиналась большая война. Если у вас есть силы вспоминать этот день, очень советую.
«Культурный трибунал» — подкаст Яны Супоровской от The Ukrainians Audio о том, как Россия грабила нашу культуру и присваивала себе украинских деятелей. Каждый эпизод – отдельное судебное дело, и вы в зале суда. Это интересно и увлекательно.
«Голодным не слушать» — подкаст о еде и то, как ее можно есть от Насти Иванцовой и Sebto Media, короткие серии, которые пробуждают аппетит и заставляют идти на кухню и включать плиту, предупреждаю. (Улыбается.)
К.К.: Очень сложно давать советы, потому что все же весит персональный опыт и потребность. Я очень рада, что сейчас подкасты закрывают и жанрово, и тематически все больше запросов слушателей. Подкасты стали для меня усилением моих читательских интересов.
Я обожаю истории иностранных путешественников по Украине или украинцев другими странами в разные времена. Поэтому радуюсь появлению проекта Радио Культура — «Страна, похожая на гранат», созданный писателями Александром Михедом и Гаской Шиян.
После книги Марии Савчин «Тысяча дорог» и ее воспоминания жизни в подполье УПА, я слушала подкаст «Уже вечер вечереет». Это — краткие истории о людях, борющихся за независимость в рядах Украинской повстанческой армии.
Мой интерес к украинской этнографии я соединила со слушанием подкаста «Всякая нечисть». Это подкаст о представлениях наших предков о потустороннем мире и причудливых персонажах в народных преданиях и легендах. А еще я очень верю, что именно студенческие проекты могут иметь продолжение, и я особенно их люблю и поддерживаю как активная слушательница.
А еще я хочу обратить внимание на подкаст «Евродонбас», вышедший накануне премьеры одноименного фильма режиссера Корния Грицюка. Он имеет только 3 эпизода, вместе с историками, исследователями и документальными героями в подкасте можно услышать о немецких поселениях на украинском востоке и о том, каким он был, пока туда не приходили россияне.
Когда вы слушаете подкасты, потому что на это нужно выделить отдельное время?
Ю.Б.: Я превратила это в ежедневную привычку, подвязанную под определенные ритуалы. Когда еду за рулем, пью кофе наедине или занимаюсь в спортзале.
К.К.: Несмотря на тенденцию к фоновому потреблению, моя история с подкастами не привязана ко времени в дни. Мой опыт слушания строится вокруг поиска времени для слушания. Его мало, но иногда именно подкаст замедляет меня и я просто сижу в наушниках дома и вслушиваюсь в каждое слово и интонацию. Я много времени провожу за рулем, поэтому подкасты иногда чередуются с музыкой или радио.
Назовите ваш собственный топ подкастов.
Ю.Б.: «People Who Knew Me» — художественный подкаст от BBC из Розамунд Пайк и Гью Лори о женщине, которая инсценировала собственную смерть, чтобы начать новую жизнь, но призраки прошлого все равно ее догонят.
«Лето в Антарктиде» — аудиосериал MEGOGO Audio; главный герой Саша рассказывает о путешествии своего друга — Маркияна Прохасько. Это путешествие в Антарктиду и в то же время история о предстоящих мечтах.
«F1Podcast» — подкаст Макса Подыгуна о Формуле-1 , победитель прошлогодней премии «Добро». Я фанатка Формулы-1, потому с этим подкастом я постоянно.
«» – это документальный подкаст-расследование об обвале подъезда хрущевки в Дрогобыче на Львовщине 2019 года, где авторы вместе со следователями, коммунальщиками, экспертами, историками приходят к разным выводам о причинах обрушения.
«» — аудиосериал о Куреневской трагедии — самая масштабная техногенная авария в истории Киева, которую мы совершали с режиссером Корнием Грицюком.
Читайте также: «НАШ ФИЛЬМ О ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОШЛОМ ДОНБАСЕ, НО МЫ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ У ДОНБАСА» НА ПОЛЕНЧУК О ФИЛЬМЕ «ЕВРОДОНБАС»