Медиасервис MEGOGO объявил имена победителей третьей профессиональной аудиопремии для подкастеров «Доступно»< /a>. В этом году аудиопремия включает семь номинаций: лучший подкаст о бизнесе, о культуре и искусстве, об истории и обществе, о науке и технологиях, о здоровье и саморазвитии, а также лучший развлекательный и спортивный подкаст. Впервые была вручена отдельная спецнаграда «Подкаст во время войны» за актуальность и последовательную качественную работу по темам, касающимся войны в Украине. Больше о премии рассказали продюсер Юлия Билоус и менеджерка Екатерина Котвицкая.
Как вы почувствовали необходимость этой премии?
Екатерина Котвицкая: Летом 2020 года MEGOGO AUDIO стал дистрибьютором подкастов. Мы познакомились с огромным количеством авторов подкастов, обсуждали состояние рынка и его будущее. Многие из них признавали, что нуждаются в более широком внимании к проектам и общем пространстве взаимодействия.
После ковидного 2020-го и определенных послаблений в 2021 году остро ощущалась потребность в создании условий для более тесного взаимодействия подкастеров. Идея создания премии нам казалась шагом, который позволит совместно коммуникировать вокруг подкастов и, конечно же, сформировать общее пространство для авторов.
Так вокруг этих потребностей и возникло само название премии. Правильно в значении уместно, актуально, удобно, а также как намек на формат потребления подкастов. Премия в определенной степени расширила присутствие подкастов в разных каналах коммуникации и медиа.
Юлия Билоус: Мы хотели создать объединительный фактор для рынка, и премия показалась нам таким проектом. Каждый год благодаря номинантам у нас есть возможность увидеть, куда двигаются авторы аудиоконтента, какие темы их интересуют, что им удается или не удается и насколько они уверенно занимают место в своей нише. Аудитория подкастов не так велика, как нам хотелось бы, но это очень проактивное и мощное сообщество, поэтому и для слушателей «Дело» возможность познакомиться с новыми именами, которые, возможно, они потеряли в чартах и каталогах.
>
Премии для отрасли точно недостаточно, авторам не хватает площадок для дискуссии и общения. Кроме того, авторов аудиоконтента уже достаточно много, поэтому хочется объединять их как для нетворкинга, так и для образования — уверена, что многие из нас хотели бы делиться опытом.
Как будут выбраны победители?
Ю.Б.: Механика премии «Дело» повторяется уже второй раз: мы даем право выбора слушателям, а также вручаем отличия в каждой номинации . Если говорить просто: подкасты победителей выбирают сердцем и разумом. Слушательное сообщество голосует за любимый подкаст в каждой из 7 номинаций, иногда сложно выбрать один, иногда кажется, что в номинациях очень разные подкасты, чтобы как-то объективно предпочесть один из них, но сердце точно знает любимые проекты.
>
Голосование слушателей — очень эффективный инструмент, чтобы оценить и интерес к аудио как к продукту, и привлечь внимание к подкастам тех, кто еще не знаком с этим форматом. И, конечно, мы в восторге от подкастеров, которые в течение нескольких недель работают с креативами, чтобы призвать свою аудиторию отдать за них голос — мы не успеваем сохранять ссылки и делиться скрипами сообщений и стороз. Нашей большой команде это очень ценно видеть, следовательно, премия важна и работает.
К.К.: Помимо выбора слушателей, мы также отмечаем проекты, которые по нашему мнению, являются трендсеттерами на рынке. Мы обращаем внимание на качество звука и монтажа, актуальность темы и постоянство продукта, а также формат. Ежегодно также мы вручаем Гран-при, а в этом году появилось специальное отличие «Подкаст во время войны» — за актуальность и последовательную качественную работу по темам, которые касаются войны в Украине. Победителей премий выбираем путем внутренних обсуждений и последующих тайных голосований. В общем, этот процесс занимает ориентировочно месяц, поскольку все коллеги активно слушают подкасты, делятся в чате мыслями и впечатлениями. И только после этого мы готовы обсуждать и голосовать. К голосованию за спецотличие мы пригласили также CEO Newsfront Communications Владимира Дегтярева, который сейчас служит в рядах ТрО ВСУ. Мы работали совместно над аудиосериалом «Сопротивление», а оказалось, что Володя хардюзер и неформальный посол аудио, слушает немало подкастов и анализирует их не только как слушатель. Поэтому мы были рады пригласить его к голосованию и благодарны за время и внимание к проекту.
В какой категории вы лучше понимаете и можете дать советы кого слушать?
Ю.Б.: Сложно выбрать какую-то категорию и давать советы, потому что аудио — это очень интимный медиум, личный опыт, подкастами закрывают разные потребности. Я прежде ищу в подкастах интересные истории, и случиться это может в разных категориях. Также мы рассказываем интересные истории в наших аудиосериалах. Поэтому наверняка посоветую три украинских нарративных подкаста с интересными историями, если вы хотите познакомиться с таким форматом.
«24.02: Реконструкция» — подкаст от «Украинской правды», в котором говорится о начале полномасштабного вторжения. Это целостная история со многими героями – преимущественно топ-чиновниками – о том, как начиналась большая война. Если у вас есть силы вспоминать этот день, очень советую.
«Культурный трибунал» — подкаст Яны Супоровской от The Ukrainians Audio о том, как Россия грабила нашу культуру и присваивала себе украинских деятелей. Каждый эпизод – отдельное судебное дело, и вы в зале суда. Это интересно и увлекательно.
«Голодным не слушать» — подкаст о еде и то, как ее можно есть от Насти Иванцовой и Sebto Media, короткие серии, которые пробуждают аппетит и заставляют идти на кухню и включать плиту, предупреждаю. (Улыбается.)
К.К.: Очень сложно давать советы, потому что все же весит персональный опыт и потребность. Я очень рада, что сейчас подкасты закрывают и жанрово, и тематически все больше запросов слушателей. Подкасты стали для меня усилением моих читательских интересов.
Я обожаю истории иностранных путешественников по Украине или украинцев другими странами в разные времена. Поэтому радуюсь появлению проекта Радио Культура — «Страна, похожая на гранат», созданный писателями Александром Михедом и Гаской Шиян.
После книги Марии Савчин «Тысяча дорог» и ее воспоминания жизни в подполье УПА, я слушала подкаст «Уже вечер вечереет». Это — краткие истории о людях, борющихся за независимость в рядах Украинской повстанческой армии.
Мой интерес к украинской этнографии я соединила со слушанием подкаста «Всякая нечисть». Это подкаст о представлениях наших предков о потустороннем мире и причудливых персонажах в народных преданиях и легендах. А еще я очень верю, что именно студенческие проекты могут иметь продолжение, и я особенно их люблю и поддерживаю как активная слушательница.
А еще я хочу обратить внимание на подкаст «Евродонбас», вышедший накануне премьеры одноименного фильма режиссера Корния Грицюка. Он имеет только 3 эпизода, вместе с историками, исследователями и документальными героями в подкасте можно услышать о немецких поселениях на украинском востоке и о том, каким он был, пока туда не приходили россияне.
Когда вы слушаете подкасты, потому что на это нужно выделить отдельное время?
Ю.Б.: Я превратила это в ежедневную привычку, подвязанную под определенные ритуалы. Когда еду за рулем, пью кофе наедине или занимаюсь в спортзале.
К.К.: Несмотря на тенденцию к фоновому потреблению, моя история с подкастами не привязана ко времени в дни. Мой опыт слушания строится вокруг поиска времени для слушания. Его мало, но иногда именно подкаст замедляет меня и я просто сижу в наушниках дома и вслушиваюсь в каждое слово и интонацию. Я много времени провожу за рулем, поэтому подкасты иногда чередуются с музыкой или радио.
Назовите ваш собственный топ подкастов.
Ю.Б.: «People Who Knew Me» — художественный подкаст от BBC из Розамунд Пайк и Гью Лори о женщине, которая инсценировала собственную смерть, чтобы начать новую жизнь, но призраки прошлого все равно ее догонят.
«Лето в Антарктиде» — аудиосериал MEGOGO Audio; главный герой Саша рассказывает о путешествии своего друга — Маркияна Прохасько. Это путешествие в Антарктиду и в то же время история о предстоящих мечтах.
«F1Podcast» — подкаст Макса Подыгуна о Формуле-1 , победитель прошлогодней премии «Добро». Я фанатка Формулы-1, потому с этим подкастом я постоянно.
«» – это документальный подкаст-расследование об обвале подъезда хрущевки в Дрогобыче на Львовщине 2019 года, где авторы вместе со следователями, коммунальщиками, экспертами, историками приходят к разным выводам о причинах обрушения.
«» — аудиосериал о Куреневской трагедии — самая масштабная техногенная авария в истории Киева, которую мы совершали с режиссером Корнием Грицюком.
Читайте также: «НАШ ФИЛЬМ О ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОШЛОМ ДОНБАСЕ, НО МЫ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ У ДОНБАСА» НА ПОЛЕНЧУК О ФИЛЬМЕ «ЕВРОДОНБАС»