Закрыть
UA
Олексій Гладушевський
Жизнь

Small Talk: сценарист и продюсер Алексей Гладушевский о спектакле «Зеленые коридоры»

Поделись:

28-30 сентября на сцене Театра Драматургов состоится режиссерский дебют сценариста и продюсера Алексея Гладушевского с представлением «Зеленые коридоры» по пьесе Наталки Ворожбит. Нас ждет жесткая социальная сатира о женщинах-беженках и тот багаж ада, что они взяли с собой пересекая границу.¦Подробнее о спектакле мы расспросили у самого Алексея.

Алекса, мы говорим накануне премьеры твоей режиссерской интерпретации спектакля по пьесе «Зеленые коридоры». Расскажи, как возникла идея постановки?

Начальная идея была вообще сделать такой конкурс-фестиваль. Она возникла в Театре Драматургов, когда был объявлен конкурс молодых режиссеров при поддержке Центра Международного Развития Театра Филиппа Арно. Условием конкурса было выбрать одну из предложенных театром пьес и пройти два тура: в первом написать творческую концепцию, после чего жюри выбирало финалистов, которым уже нужно было сделать эскиз спектакля. А потом уже основатели Театра выбирали победителей, которые сейчас делают полноценные представления. Я оказался как раз среди победителей со спектаклем по пьесе Натальи Ворожбит «Зеленые коридоры» об украинских беженцах во время полномасштабного вторжения, написанного в 2022 году и уже имеющего постановки в Германии и Украине. Выбрал я эту пьесу, во-первых, потому что очень люблю Наталью как творческую личность и давно хотел поработать вместе. Во-вторых, мне нравится работать с женскими персонажами, а главные героини спектакля – именно женщины. В-третьих, мне пришла в голову идея, как можно рассказать о достаточно страшных и тяжелых событиях в форме метафорической сказки, поместить героинь в сюреалистический мир, как защиту от мира настоящего. Каждая из них должна быть как принцесса, которую украл злой колдун. Мне кажется, что эта форма сделает легче достаточно жесткий текст пьесы.

Я обожаю фильмы о вампирах, и слабо представляю, как им нашлось место в спектакле о женщинах-беженках? Чем еще удивит постановка?

Да, вампиры – это также часть этой сказки, которая в некоторых местах совсем и не сказка. Вампиры в спектакле символизируют русский мир. Этот весь шлейф пропагандистского русского искусства, нарративов… Вампир не убивает сразу, он качает кровь и энергию, постепенно превращая свою жертву в себе подобную. Очень точное сравнение с российскими методами, по-моему.

Почему стоит посмотреть этот спектакль?

Ибо она очень актуальна. Наташе удалось написать текст, которому, как мне кажется, не устареет много десятилетий, а может и больше. Он очень прямой, искренний, очень о нас!

Фото: Майя Максимова

На сегодняшний день вышло много фильмов об украино-российской войне. Частично эти фильмы рассчитаны на иностранного зрителя… Но в том-то и проблема, что большинство иностранцев вне контекста. По твоему мнению, какой из созданных сегодня фильмов – самый понятный для иностранного зрителя о войне в Украине?

Я считаю, что лучший фильм, который сейчас снят о войне в Украине, это «20 дней в Мариуполе». Ничего сильнее я не видел. И он произведет нужное впечатление как в Украине, так и за рубежом! Это подлинный документ, в котором собрана часть преступлений России на территории Украины. 

Извини, но последний вопрос снова о вампирах. Кто ваш любимый вампир, воплощенный на экране?

Сэйди Фрост в роли Люси Вестенра из «Дракулы». Сцена с ней в платье невесты, где ее убивают охотники, одна из самых жутких в истории кино, я считаю!

Авторка фото Алексея Гладушевского — Катерна Козинская

Читайте также:

Также читайте