Вслед Land Rover я не оборачивалась никогда – у меня эти автомобили четко ассоциировались с авторитарными мужчинами средних лет, которые непременно разъезжают по городу с охраной. Поэтому сесть за руль новенького Land Rover Discovery First Edition мне, признаюсь честно, было страшновато – я такая маленькая, а он такой большой, и что я буду делать на узких, забитых машинами дорогах, и на тесных местах для парковки?
Посидев в заведенном автомобиле какое-то время и выдохнув, я решилась стартовать – благо, часть начало моего пути пролегало по Житомирской трассе и по окружной, так что у меня было время просто ехать прямо и свыкнуться с новыми ощущениями. Первое, что меня сразу же подкупило – я еще никогда не сидела так высоко в легковом автомобиле: психологически ты автоматически начинаешь чувствовать себя комфортно. Чтобы моя макушка выглядывала из-за руля (шучу), мне пришлось до максимума поднять сидение, а руль опустить, чтобы было удобно наблюдать за показателями на приборной панели. 3-литровый дизельный мотор, 258-лошадиных сил, 21-дюймовые колеса – все эти и другие цифры Land Rover Discovery тут же материализует в эмоции. Причем исключительно положительные.
У этого автомобиля большие зеркала и отличная обзорность – дорогу впереди, сзади и по бокам видно как на ладони. Благодаря этому я ни разу не ошиблась с габаритами, и хотя машина снаружи кажется огромной, изнутри ты легко понимаешь, где границы кузова. С парковкой (честно признаюсь, не самая сильная моя сторона, но я упорна в совершенствовании этого дела) я управлялась весьма ловко – при маневрах задом автоматически опускаются зеркала, а камера помогает выруливать правильно. Впрочем, можно и не трудиться и пользоваться системой автоматической парковки.
Для забывчивых предусмотрены важные мелочи – например, если ты глушишь двигатель, стояночный тормоз включается автоматически. Ну и отдельной главой идут системы помощи водителю, которые призваны повысить безопасность нахождения на дороге – их довольно много, все нужны. Да, и не забудьте про пневмоподвеску – Discovery справится даже с тем, что и дорогами-то не назовешь.
В Land Rover Discovery шикарный салон – в моем случае он был выполнен в черно-бежевой гамме, которая неизменно радовала глаз. Ты садишься в автомобиль, включаешь блокировку дверей (обязательное правило, от нехороших людей), и на тебя накатывает спокойствие. В один из дней по дороге на работу, пока я пыталась раскрутиться на неожиданно перекрытым ремонтом участке, я краем глаза заметила частную кондитерскую в новостройке. Вернулась туда, купила кофе и пирожное, но не стала оставаться в кафе, а предпочла насладиться десертом и напитком в автомобиле, наблюдая за уличной жизнью изнутри, настолько комфортно в Discovery находиться – с его принципом “все под рукой” и удобными подстаканниками с фиксаторами.
Главное, что подкупает в Land Rover Discovery – это его возможность предупредить все твои желания с помощью технологий. В автомобиле все автоматизировано и компьютеризировано, и познакомиться со всеми функциями займет время – это нечто вроде удовольствия, которое хочется растягивать. Начиная от суперудобного селектора выбора режимов езды, похожего на ручку громкости (джойстики, кнопки – все остальные конструкции в удобстве проигрывают), до климата с таймером, подогрева, охлаждения и массажа до декоративной подсветки и нескольких десятков других функций, которые существенно облегчают вождение и настроены так, чтобы обеспечить максимальный комфорт находящихся в салоне людей. Например, электрическое регулирование сидения водителя осуществляется в 16 направлениях – так что даже мельчайшие нюансы положения тела можно предусмотреть, а еще автомобиль запоминает то положение зеркал, которое удобно именно вам. Регулируются и остальные кресла в салоне. Пассажирам сзади я честно завидую – откинулся на спинку кресла, пристроил напитки на раскладывающейся панели между сиденьями, и меланхолично наблюдаешь за мелькающими деревьями, домами и облаками через большую стеклянную панорамную крышу, слушая музыку через аудиосистему Meridian.
Общение с Land Rover Discovery – это как магия, механику которой ты понимаешь, но все равно восхищаешься. Открыв багажник в первый раз (не сомневайтесь, что этот процесс тоже происходит с кнопки “без рук”), я не успокоилась, пока не нажала все кнопки, расположенные внутри слева: с их помощью автоматически складываются и раскладываются подголовники и спинки заднего ряда кресел, и в случае необходимости ту же процедуру можно провернуть с третьим рядом кресел, который тут тоже есть. Еще дольше я играла с дисплеем, на котором можно во всех подробностях с диаграммами и рисунками рассмотреть возможности машины и разобрать по косточкам свой стиль вождения. Дотошные автомобилисты будут в восторге от такой информативности. Кстати, несмотря на массу, объем двигателя и другие параметры, Discovery весьма экономичный – у меня вышло в среднем 7,8 л дизеля на 100 км. Класс!
Какой вывод я сделала? Это суперфункциональный, статусный (в хорошем смысле этого слова), экономичный автомобиль, который, на самом деле, идеально подойдет для большой семьи или же для того, кто исповедует принцип “машина – мой второй дом”. Счастье материально и оно есть, когда ты готов к коротким и длинным путешествиям на все сто процентов, и знаешь, что эти путешествия точно будут комфортными. Наверное, лучше может быть только космически прекрасный Range Rover Velar.