Закрыть
UA
«У нас є неймовірні музика, історія і технології»: режисер Майкл Ґрейсі про унікальний музичний байопік «Роббі Вільямс: BETTER MAN»
Жизнь

«У нас есть невероятные музыка, история и технологии»: режиссер Майкл Грейси об уникальном музыкальном байопике «Робби Уильямс: BETTER MAN»

О закулисье проекта – с первых уст.

Поделись:

9 января 2025 года в кинотеатрах Украины стартует музыкальный байопик «Робби Уильямс: BETTER MAN». Фильм искренне, откровенно и эмоционально рассказывает историю поп-легенды. А именно от детского увлечения Робби музыкой сквозь его взлет в составе Take That до безумных лет сольной карьеры. Безумных как в отношении успеха, так и чрезвычайно бурной и скандальной личной жизни, полной множества взлетов и падений.

В эксклюзивном интервью для Marie Claire режиссер проекта Майкл Грейси рассказал, как создавалась эта невероятная история. А еще – почему он решил показать Робби в фильме в виде… обезьяны.

Майкл, как у вас появилась идея такого необычного байопика о Робби Уильямсе?

 

Почти случайно. Мы познакомились с Робби, когда я работал над лентой «Величайший шоумен». Дело в том, что Хью Джекман видел в Робби современное воплощение своего героя (в этом музыкальном байопике Хью сыграл главную роль Финеаса Барнума, автора концепции новейшего цирка, — ред.) Поэтому он хотел узнать мнение Робби относительно проекта вообще и песен для него в частности. Так мы и сошлись с Робби. И со временем то, что начиналось как рабочая встреча, переросло в значительно более глубокую связь, чем мы оба могли ожидать. Я очень быстро понял, что Робби – прирожденный рассказчик. У него множество невероятно ярких историй и фантастическое чувство юмора. И эти истории, которые я в какой-то момент начал записывать, стали основой для будущего музыкального биографического фильма о его жизни.

Способность Робби сочетать публичную энергию и озорное обаяние с более интимными, застенчивыми и часто бурными аспектами его жизни обеспечила фильму невероятно увлекательный сюжет. Самое главное, что отличает Робби от любой другой поп-звезды, которую я встречал, – это его готовность работать над проектом о себе без приукрашивания или идеализации собственного образа. Борьба и неудачи Робби в ленте получили не меньше, а, возможно, даже больше внимания, чем его триумфы. Эта уязвимость и стала движущей силой фильма.

Робби Уильямс

Робби Уильямс

И в самом деле: вы действительно отнюдь не украсили Робби. Более того – вообще сделали его в фильме обезьяной. Почему?

 

Уникальность воспоминаний Робби заставляет показывать историю его жизни с его собственной точки зрения. Соответственно, и сам он должен был быть не таким, каким его видят другие. А таким, каким он видит себя. И, как оказалось, ему очень близок именно образ обезьяны: Робби рассказывал, что порой, особенно в молодые годы, чувствовал себя именно как цирковая обезьяна, которую заставляют выступать при любых условиях.

И есть еще один момент – работы со вниманием зрителей. Просто когда в сценах есть обезьяна, ты не можешь ее игнорировать, даже если она ничего не делает. Так же и с настоящими звездами: они просто притягивают внимание. В этом их феномен! И ты не можешь отвести взгляд от этой личности. Поэтому для меня обезьяна в фильме решает сразу две творческие задачи. Во-первых – соответствует тому, как Роб видит самого себя. А во-вторых – добавляет еще один элемент сторителлинга. А именно создает настоящую звезду в каждом кадре, которая заставляет зрителей постоянно быть погруженными в историю.

Образ обезьяны создавался с помощью технологии захвата движений. А чьи же движения захватывали?

В первую очередь – самого Робби, чтобы передать его уникальную сценическую пластику. И также мы привлекли еще трех актеров: Асмара Фейк и Картер Дж. Мерфи воплотили маленького Робби, а Джонно Дэвис фактически сыграл главную роль – как Робби в подростковом и взрослом возрасте.

Мне нужно сказать, что кастинг на роль взрослого Робби был чрезвычайно сложным. В этом персонаже есть много аспектов – много души, много артистичности, и нужен огромный талант. У кого-то из кандидатов были драматические способности, у кого-то – потрясающая артистичность, у кого-то – способность быть остроумным и харизматичным. Но найти одного человека, который мог бы все это совместить на уровне, соответствующем Робби, было почти невозможно.

Это оказалось настолько сложным, что за десять дней до начала съемок мы еще не имели исполнителя главной роли. И тогда Кейт Малвани, которая играет мать Робби, предложила кандидатуру Джонно Дэвиса, с которым работала в сериале «Охотники». И он стал идеальным выбором! Джонно отдал этому фильму все, что имел. Он поразил меня. Это было глубокое изучение всего, что делает Робби Робби. Дубль за дублем Джонно выкладывался на 150%. Этот фильм такой, какой он есть, благодаря преданности Джонно к своей роли.

А еще, вероятно, благодаря специалистам компьютерной графики, которые смогли так естественно соединить актерскую игру с образом обезьяны.

Безусловно. Австралийская студия Wētā FX – настоящие мастера. Именно они создали Голлума для «Властелина колец» и аборигенов Пандоры для «Аватара»А еще у них большой опыт разработки именно образов обезьян для различных фильмах – в частности, для «Планеты обезьяны». Без этих волшебников этот фильм не состоялся бы.

Истинная магия вашего фильма – в сочетании спецэффектов и впечатляющих массовых живых сцен. Вы воссоздали самые известные концерты Робби и их неповторимую атмосферу, привлекая иногда аж 30 тысяч статистов-зрителей. Включая концерты еще в составе Take That – которые происходили почти 30 лет назад…

Пугающе осознавать, что нам кажется, будто 90-е были всего лет десять назад (Смеется).Но, к сожалению, это было очень давно! Поскольку значительная часть сюжета разворачивается именно в 1990-х, мы провели большую исследовательскую работу, чтобы точно передать атмосферу того времени. Мы просматривали записи, референсы, фотографии, и это сыграло важную роль в том, как мы создавали дизайн и представляли эти моменты в фильме – даже в таких деталях, как цветовая коррекция и палитра, характерная для 90-х, которая очень отличается от современной. Каждая сцена имела собственную доску с референсами по дизайну декораций, костюмов, причесок, актерского состава и других критериев. Такую же систему мы использовали в «Величайшем шоумене», и эти доски стали неоценимым инструментом обеспечения того, чтобы каждая деталь была аутентичной и целостной.

Таким же аутентичным и целостным получился и образ самого Робби…

 

Надеюсь. По крайней мере – именно к этому мы стремились. В фильме Робби является чем-то большим, чем просто поп-звездой или персоной, которую он демонстрирует миру. Фильм раскрывает недостатки, противоречия и гениальность, которые составляют настоящего человека, каким он есть.

Трудный путь, который он прошел, привел его к саморазрушительной тропе, усиленной навязчивыми сомнениями в себе, которые он пытался заглушить наркотиками и алкоголем. Мы не скрываем этот раздел его жизни: показываем всю его тревогу, сомнения, попытки самолечения. Это настоящая борьба, битва, и это то, с чем каждый может определенной соотнести самого себя. Мысль о том, что ты недостоин любви, может оставаться с тобой, даже если 100 тысяч людей в восторге кричат твое имя.

Для того, чтобы показать внутреннее состояние Робби, мы используем его музыку. Причем далеко не всегда песни соответствуют хронологии их создания. Один из ярких примеров – песня Feel. Робби выпустил ее в 2002 году, но в фильме она переосмыслена как воспоминание о детстве, когда он мечтал быть рядом с отцом. А вот Angels звучит в ленте после смерти любимой бабушки певца, усиливая эмоциональный удар этой потери.

Майкл, так что в первую очередь вы стремились дать зрителям своим фильмом?

 

Я хочу, чтобы люди почувствовали радость и восторг. Но я также хочу, чтобы они пережили отчаяние, грусть и печаль, которые являются частью этого путешествия – и частью нашей жизни. Мы показываем на экране так много, что все уловить все детали за один просмотр просто невозможно. И появляется желание пересмотреть снова. У нас есть невероятная музыка, невероятная история Робби, и есть невероятные технологии, которые только сейчас позволили реализовать то, что мы задумали. Сейчас – момент, когда все эти элементы сошлись, и именно это делает «Робби Уильямс: BETTER MAN»таким особенным.

Фото: Adastra Cinema

Следите за новостями в