На сцене румынского драматического театра при полном аншлаге состоялась премьера нового спектакля режиссера Андрия Жолдака по пьесе Генрика Ибсена «Женщина с моря». В начале прошлого столетия Ибсен считался одним из лучших писателей-психологов, в вопросах понимания женского духа и стремления этого духа к свободе, которые остаются актуальными и сейчас.
«Моя Элида жива и сегодня, я часто встречаю ее в разных городах и странах, в которые путешествую, — рассказывает Андрей Жолдак. – Она находится в состоянии титанических изменений. Как и в случае с отражением фигуры в воде, когда ветер дует на воду, отражение дрожит и изменяет свои пропорции. Эта Элида знает о Колыме и Аушвице, она знает, что Бог «ушел» и готовится к бегству от всех нас в то место, где, как говорила Соня из чеховского
«Дяди Вани»: Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах»
Это второе после постановки «Росмерсхольм» (2017) обращение режиссера к творчеству великого норвежского драматурга, где также сочетаются реализм и символизм. «Когда Андрей сталкивается с ненасытной жаждой бесконечности, выросшей среди воды и потерпевшей фиаско на берегах рядового фьорда, из Элиды – главной героини «Женщины с моря», он мобилизует ресурсы театра, чтобы материализовать ее «необходимость в другом месте», – отмечает критик Джордж Бану. – Для него самой главной жизненной необходимостью является потребность в театре».
«Уникальность Жолдака в том, что в своих постановлениях он подходит к авторскому тексту не с точки зрения системного анализа, а помещает его в новое измерение, обеспечивающее отклик в душе зрителя всех возрастов и национальности, — отметил Олег Кохан. – И я уверен, что в скором времени это почувствуют и украинские зрители». Напомним, что во время своего мастер-класса в Киеве Андрей Жолдак отметил, что сейчас находится в процессе переговоров и надеется наконец-то поставить спектакль на Родине, в Украине.
Пьеса «Женщина с моря» была написана в 1888 году в Германии, а ее премьера состоялась в театре «Христиания» 12 февраля 1889 года. Находясь под угрозой запутанного любовного романа, главная героиня – Элида, с недоверием относится к тому, что человечество вынуждено жить на суше. Она влюблена в океан, очарована его безграничностью и демонической энергией, в которой ощущает выражение сил жизни. Этот характер моря воплощается в ее бывшем парне Незнакомце, который имеет на нее почти гипнотическое влияние.
Андрей Жолдак, театральный и оперный режиссер украинского происхождения, родился в Киеве, учился театральной режиссуре в Москве в классе профессора Анатолия Васильева. Ставил театральные и оперные спектакли в Украине, Франции, России, Румынии, Германии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Македонии, Бельгии, Польше, Черногории. Его лекции «Актер будущего» и «Квантовый театр», а также специальные мастер-классы по актерскому мастерству проводились в Бразилии, Японии, Италии, Испании. Обладатель премии ЮНЕСКО в области театрального искусства в 2004 году и премии «Золотая маска» за лучшую оперу и режиссуру, за постановку оперы Чайковского «Евгений Онегин» (2014) и лучший ансамбль «Три сестры» Чехова (2016). Его постановка оперы Чайковского «Чародейка» в Лионской опере была признана лучшим спектаклем 2019 года на премии German Oper!-Awards и номинирована на премию Oper! World Awards 2020 в категории «Лучшая постановка». Последней постановкой стал «Замок Синей Бороды» Бартока в Лионском оперном театре весной 2021 года.
Фото предоставила прессслужба
Читайте также: БЕЗУМНЫЕ 90-ТИЕ В НОВОМ ТРЕЙЛЕРЕ ФИЛЬМА «Я, “ПОБЕДА” И БЕРЛИН»>