Закрыть
ексклюзивне інтерв'ю Анджеліни Джолі
Жизнь

«Я очень люблю эту женщину»: эксклюзивное интервью Анджелины Джоли о новом фильме «Мария»

Поделись:

Анджелина Джоли сыграла в «Марии» Пабло Ларраина одну из величайших оперных певиц всех времен, Марию Каллас, которой сегодня, 2 декабря исполнилось бы 101 год. Журналистка Лена Бассе делится впечатлениями от встречи с дивой и режиссером фильма.

эксклюзивное интервью Анджелины Джоли

Празднование американской премьеры «Марии» в Нью-Йорке в конце сентября было под стать фильму. Трудно представить лучшее место для этого, чем ресторан «Чиприани», расположенный на 42-й улице Манхэттена. Банкетный зал с огромной аркой на фасаде, ведущей в гигантское помещение высотой 20 метров и окном с бархатными занавесами, воспринимался как продолжение театральных залов, в которых в свое время блистала Мария Каллас. При этом Анджелина Джоли, сыгравшая главную роль в фильме-опере, предстала перед приглашенными гостями в великолепном светлом платье, выгодно подчеркивающем ее фигуру, словно греческая богиня. Именно так называли величайшую оперную диву ХХ века.

ресторан

Мировая премьера фильма «Мария» Пабло Ларраины состоялась в этом году в августе на Венецианском кинофестивале. Интерес к этому фильму был настолько велик, что организаторы фестиваля после показа не смогли допустить на пресс-конференцию всех желающих кинокритиков и журналистов. Люди ждали под палящим солнцем, чтобы хотя бы одним глазком взглянуть на Анджелину Джоли, которая, кстати, выглядела просто невероятно в новом образе белокурой красавицы в черном бархатном платье.

Некоторые из моих разносторонне талантливых итальянских коллег даже были готовы спеть несколько арий, чтобы привлечь ее внимание. И это сработало! К сожалению, я совсем не умею петь, и поэтому мне чрезвычайно повезло получить возможность встретиться с актрисой и с режиссером, чтобы поговорить о фильме о Марии Каллас. Причем в Нью-Йорке, городе, где как раз родилась великая оперная дива.

актриса Анджелина Джоли

Однако фильм Ларраины рассказывает об американско-греческой певице-сопрано во время ее пребывания в Париже, где она провела свои последние годы, живя в основном в изоляции, в сопровождении преимущественно своей горничной Бруны (роль которой исполняет Альба Рорвахер) и дворецкого по имени Ферруччо (Пьерфранческо Фавино). А также двух старых собак Пикси и Джедда. Тех двух пуделей ей подарил Аристотель Онассис, греческий судоходный магнат, харизматичный, высокомерный мультимиллионер.

В отличие от ее собак, которые никогда не изменяли диву, именно Онассис разбил ей сердце. Их отношения закончились плачевно в 1968 году, когда Онассис внезапно женился на Жаклин Кеннеди, вдове американского президента Джона Ф. Кеннеди.

актриса Анджелина Джоли

Интересно, что, сняв фильм о Марии Каллас, Пабло Ларраин как бы замкнул свою кинематографическую трилогию о культовых женщинах во время самых драматичных периодов их жизни. Как в «Джеки» (2016) и в «Спенсер» (2021), в центре которых находятся Джеки Кеннеди и принцесса Диана соответственно, «Мария» не является обычным байопиком.

фильмы Пабло Ларраины диана джеки

Очевидно, чилийского режиссера больше интересует душевное состояние героинь, чем историческая линия их жизни. Хотя именно «Мария», пожалуй, самая мрачная из его неофициальной трилогии. Настолько, что смотря этот фильм, почти невозможно не заплакать хоть раз.

В то же время, фильм является прославлением Марии Каллас, жизнь которой стала на самом деле трагической оперой. Как выяснилось впоследствии, певица с большой долей вероятности страдала от нервно-мышечного заболевания, которое повлияло на ее выступления в 1960-х годах, когда она несколько раз теряла голос, что привело ее к наркотической зависимости. Мария Каллас умерла от сердечного приступа 16 сентября 1977 года. Ей было всего 53 года.

Джоли фильм Мария

Неудивительно, что фильм также был построен как опера с собственной увертюрой, актами, ариями, хором и кодой.

Пабло Ларраин с детства увлекался оперой:

«Я был очень счастливым ребенком. Я вырос, посещая оперный театр в Сантьяго, Чили. И мы ходили почти каждую неделю в течение многих-многих лет с моей мамой, часто. А иногда мы ходили смотреть, например, «Тоску» или любую из знаменитых опер Каллас, но очевидно, без нее. Поэтому когда мы возвращались домой, моя мама каждый раз говорила: «Теперь я покажу тебе настоящую вещь». Он смеется и продолжает: «И она играла кассету с Каллас. Так что я вырос, слушая эту культовую певицу, хотя никогда не видел выступления вживую».

Анджелина Джоли Мария

А еще его мама также интересовалась частными историями Марии Каллас, включая ее отношения с Онассисом. Он тихо улыбается:

«Моя мама до сих пор продолжает об этом говорить. Итак, такая загадочная фигура выросла во мне. Поэтому я счастлив, что позже, благодаря сотрудничеству со многими людьми, я получил возможность снять этот фильм».

Он машет в сторону Анджелины Джоли слева. Актриса, одетая в сероватый твидовый большой пиджак в елочку поверх бежевого шелкового струящегося платья, любезно ему улыбается в ответ.

С октября 2022 года, когда Анджелина Джоли согласилась принять участие в проекте Пабло Ларраины и превратиться в самую важную оперную звезду 20-го века, в прессе и кулуарах не было недостатка в предположениях относительно результата. И это понятно. Мария Каллас известна прежде всего тем, что привнесла свои актерские способности в свое пение. Способна ли Анджелина Джоли добавить собственное пение к своей актерской игре?

Анджелина Джоли Мария

Действительно, без пения невозможно снять фильм об опере. И чилийский режиссер, который не сомневался в том, что Анджелина сможет уловить магнетическое присутствие Каллас и связать с давлением, которое певица испытывала вокруг своей славы, с самого начала работы над фильмом не скрывал своего подхода к увлечению пением. Его совсем не интересовала работа с синхронизацией губ, где актер просто пытается выглядеть, будто поет, и двигать ртом в нужный момент.

Однако Анджелина Джоли призналась, что не была готова к тому, что ей придется полноценно петь на камеру в образе Марии Каллас. Кажется, она все еще удивлена сама собой, когда вспоминает этот момент:

«Я совершила ошибку, когда Пабло спросил меня о пении. Я подумала, что действительно умею немного петь. Но потом очень быстро поняла, что оперное пение невозможно подделать. И не то, чтобы я хотела что-то подделать, но мне почему-то не пришло в голову, что меня на самом деле попросят спеть арии».

интервью Анджелины Джоли и Пабло Лараина

Причем петь наедине, без фона, только имея наушник с музыкой. Конечно, никто не ожидал, что она будет петь так, как великая Мария Каллас, но чтобы смешать ее голос с голосом Примадонны, необходимо было уловить голос Анджелины чистым. К тому же, ей пришлось петь самой перед всеми.

Начало было для актрисы трудным. Но со временем она понемногу привыкла. Съемки начали в небольшом наборе, втроем, больше никого. Ларраин вспоминает:

«Мы всем приказывали: «Убирайтесь вон!» Это было почти как съемки сцен секса. Все вышли. А потом медленно на съемочной площадке оставалось все больше и больше людей. И мы закончили тем, что Анджелина уже пела в Ла Скала в Милане, самом большом оперном театре в мире!»

.
Умение Пабло Ларраины снимать актрис крупным планом стало его фирменной чертой. Но в «Марии» он пошел еще дальше, ведь крупным планом мы видим Анджелину Джоли не только во время ее драматических актерских моментов, но и во время исполнения сложных арий. На самом деле первая сцена является одним из самых драматических крупных планов Анджелины Джоли, когда она изображает Марию Каллас во время пения «Ave Maria». Несмотря на то, что крупные планы можно было снимать издалека с помощью очень длинного объектива, нет сомнения, что этот крупный план создает ощущение, будто широкоугольный объектив находится прямо перед актрисой, что создает огромную близость. Кажется, можно почувствовать ее дыхание и даже услышать ее сердцебиение.

интервью Анджелины Джоли и Пабло Ларраины о новом фильме

Вот почему я спросила Пабло о том, как ему удалось построить такое доверие между ними двумя и заставить актрису проявить уязвимость в наивысшей степени. Отвечая на мой вопрос, Пабло Ларраин вдруг становится очень восторженным:

«Мне кажется, это очень интересно, даже если я рядом, она будет той, кто будет решать, пускать вас или нет. Как режиссер, особенно когда это женский персонаж, у меня есть ограничения по другим причинам. Так что в этом фильме мы в начале много работали над этим. Мы обсуждали характер. Мы делали дубли, и я говорил ей, что я думаю и что она должна делать. То есть мы разговаривали. А потом после третьей недели я почти перестал давать ей какие-либо указания. Я просто сказал, что мы делаем это здесь, что это граница, не переходи ее, потому что я увижу штатив. Но это все. И она дирижировала сценой, потому что это она получила персонажа, а наша работа заключалась в том, чтобы зафиксировать его».

Кроме того, у него в наушниках был премикс, который кто-то из звуковой команды делал для него, так что он слышал микс Каллас и Анджелины, чтобы знать, хорошо ли она ему подходит. А потом, во время постпродакшна, несколько человек выбирали, привезти больше «Энджи», как он называет Анджелину Джоли, или меньше.

Итак, сколько голоса Анджелины в фильме? Пабло Ларраин утверждает:

«Иногда у нас есть 5% Энджи и 95% Марии Каллас, иногда 1%, иногда 30%, а в некоторых моментах 50%».

Но чтобы получить такой результат, Анджелине Джоли понадобилось семь месяцев занятий, из которых первые два месяца она занималась осанкой и дыханием. А еще она овладела двумя языками, потому что Мария пела, а иногда и разговаривала на итальянском.

Взамен она получила действительно уникальный опыт, который она бы не хотела ни за что пропустить:

«Я думаю, что мы все так сильно держим все в себе, что мы на самом деле почти никогда не произносим свой голос на полную. Свой собственный голос — это такая особенная вещь, что для того, чтобы начать его открывать, я бы поощрила каждого человека пройти через такой курс. Это очень особенный опыт, когда вы хоть немного поете и кто-то скажет вам: «Теперь пойте как можно громче, со всем своим телом, со всеми эмоциями, которые вы носите в себе».

Джоли о фильме Мария

В конце нашей встречи Анджелина Джоли благоразумно говорит о собственных отношениях со своей героиней:

«Я очень люблю эту женщину. И когда я слышу ее пение, для меня это пение подруги. И когда я вижу, как люди реагируют на фильм или слышу от людей, что они грустили, когда она умерла, я чувствую такое сожаление, что в конце ее жизни, и даже большую часть своей жизни, она чувствовала себя одинокой. У нее не было рядом мамы. У нее не было людей, которые заботились о ней. Когда она не была на вершине своей игры, критики были к ней ужасно злы. Она умерла, видимо, даже не думая, что наступит такой день, когда люди будут так высоко о ней говорить и любить ее. Печально для нее, правда? И поэтому, когда я это вижу, я также чувствую, что о моей подруге заботятся так, как о ней должны заботиться, не так ли? И когда я слышу ее во весь голос, я думаю, что она делает то, для чего была рождена. Это все еще очень личное. Возможно, позже я отстранюсь», — она улыбается, — «но, пока это все для меня очень личное».

Автор: Лена Бассе

Фото: кадры из фильма «Мария» и с пресс-конференции

Следите за новостями в
Также читайте