У вас появилась мечта – открыть собственный бренд одежды. Но сразу возникают вопросы: «С чего следует начинать?», «Какие риски и какие секреты продвижения собственной компании?», «Как сэкономить?». На эти и другие вопросы отвечаем в нашем материале.
В современном бизнес-мире одного желания недостаточно, чтобы запустить собственный бренд, нужно еще знать и транслировать в свою работу секреты предпринимательской деятельности. Редакция Marie Claire вместе с компанией Ariston пообщалась с бизнесвуменом Алиной Харечко и расспросили о ее лайфхаках успешного ведения собственного бренда одежды.
Расскажите с чего начинается бизнес, по собственному опыту?
Я запускала бизнес потому, что просто не могла его не запустить. Мне нравится создавать новые проекты, запускать новые продукты, продумывать свежие идеи для продвижения, а также я люблю рисковать. Потому что бизнес – это всегда риск, что может что-то не получиться и очень часто много замечательных идей просто не срабатывало, и ты теряешь и деньги, и время. Однако этот процесс – интересный и драйвовый, и такой «негативный» опыт в ведении бизнеса чрезвычайно полезен.
Лайфхак: Для того, чтобы запустить бизнес без лишних затрат, следует детально продумать еще на старте все до мелочей и внимательно просчитать бизнес-план. Старайтесь максимально просчитать бюджет на возможные риски, то есть всегда закладывайте определенный процент на непредвиденные расходы, которые произойдут обязательно.
Во что лучше, не сожалея, вкладывать капитал, а на чем следует сэкономить?
В моем бизнесе очень важно инвестировать в правильные лекала и градацию (размерную сетку), поскольку модель костюма или платья может быть очень модной, но если она не будет правильно сидеть на клиентах — можно считать, что это инвестиции, выброшенные на ветер. В начале моего пути были схожи ошибки в разработке лекал, но сейчас их почти нет.
Лайфхак: Очень важно экономить на том, на чем это возможно, например, мы установили бойлер Ariston VELIS WI-FI в наш офис, который помогает сохранить мой капитал, сэкономить на горячем водоснабжении и электроэнергии.
Что главное в создании новых коллекций одежды? Как правильно выбрать поставщиков ткани и фурнитуры? Как отслеживать, что будет в тренде, а что нет? ¦
В моем бизнесе очень важно разрабатывать модели одежды, которые отлично будут сидеть на любой фигуре. Моя задача – найти среднее арифметическое между модными трендами, которые на 70% случаев не приживаются в массмаркете и между тем, что будут носить украинские женщины.
Мы продаем 700-800 единиц в месяц, потому считаемся модным фэшн-масмаркетом, который любят за то, что у нас можно подобрать универсальные базовые вещи по доступной цене. К примеру, костюм можно приобрести за 1600-2200 гривен или платье за 1300-1700 грн.
Я подбираю ткань сама, но до сих пор ошибаюсь, поскольку никогда до конца невозможно спрогнозировать, как она будет выглядеть в конечном изделии. Поэтому мы всегда отшиваем по несколько моделей перед тем, как отдавать ее в цех на производство.
Лайфхак:Для меня в подрядчиках-поставщиках важна порядочность и готовность идти навстречу. В случае нехватки, например, возможность заменить партию случающихся довольно часто.
Какая техника должна быть в мастерской собственного бренда одежды и почему?
Наша основная техника – это компьютеры, парогенераторы-утюги, а теперь еще и бойлер Ariston VELIS Wi-FI.
Есть ли какие-то льготы для владельцев такого бизнеса, например, содержание швейного цеха или мастерской?
Лайфхак:У нас нет собственного производства, поэтому и в нашем офисе отсутствуют швейные машинки. Мы разрабатываем образцы совместно с конструктором-швеей, а затем отправляем четкие ТС (выкройки) на производство наших партнеров на юг или восток Украины.
Сейчас все диджитализовано и существует много программ и приложений, упрощающих жизнь современным бизнесменам? Расскажите, какие ваши любимые.
Для меня очень удобно, что я могу прослушивать лекции любимой платформы Arzamas в авто – об истории, художниках и новинках литературы.
Лайфхак:Также мне нравится, что я могу с любого конца света смотреть на свое предприятие через камеры, общаться с персоналом по мессенджерам и конф-кругам. Я вообще люблю все контролировать, даже бойлеры. Тем более что Velis имеет встроенную функцию Wi-Fi и благодаря приложению Aqua Ariston NET я могу управлять им, оптимизировать энергопотребление и получать информацию о производительности.
Как успеть все?
Лайфхак: Самое важное – это быть в состоянии наполненности внутри. Я наполняю себя танцами, спортом, теннисом, плаванием и баней – это приносит мне вдохновение и заряд энергии, транслируемый в свой бизнес. Тогда я успеваю сделать все запланированное за день.
Как сохранять work-life баланс в современном бизнес-мире?
Я за то, чтобы в жизни не было гонки по успеху. Мой бизнес построен на датской теории хюгге, говорящей о том, что простые вещи делают нас счастливыми: отношения с близкими и родными, уютный дом, свечи или чашка какао с любимой книгой.
Лайфхак: Важно планировать отдых вечером и на выходных, а также не забывать о настольных играх с семьей, любимых фильмах и книгах, чтобы проживать это жизнь с удовольствием. Часто у нас забирают энергию социальные сети, поэтому, чтобы не тратить ее на стрессы чужих людей, делайте собственную жизнь яркой и интересной.