Пляжный отдых, который разворачивается на фоне классовой войны.
Всякий раз зрителя, которого по определению уже нечем удивить, одному из каналов или стриминговых сервисов все же удается завести в тупик, стыдливо покраснеть и отвести взгляд в сторону. В 2019 году подобным «откровением» стал громкий и провокационный сериал НВО «Эйфория», открывающий глаза на абьюз, зависимые отношения, бодишейминг, слатшейминг и прочие реалии современности.
В 2020 году Sky Atlantic и Now TW постарались совершить подобный прорыв, осмелившись экранизировать сборник эротических рассказов Анаис Нин. «Маленькие пташки» оказались уж слишком оторванными от нужд нынешних зрителей, но продемонстрировали то, какой видят эстетическую провокацию британцы.
В 2021 году вновь ликует НВО, ведь канал создал сериал, который можно включать в курс изучения всемирной истории. Колониализм, расизм, империализм, экономические системы – лишь малая часть культурных проблем, которые исследует «Белый лотос». Добавьте к этому лицемерие и цинизм современного поколения подростков – будущего этого мира, стенания белых по поводу утраченных привилегий, высокомерие «сильных мира сего», патриархальность на уровне микроклимата, смещенную систему ценностей, и получите полную хрестоматию под названием «Блеск и нищета XXI века».
Пожалуй, начать стоит с того, что «Белый лотос» — совсем не отпускная комедия, как многие могут посчитать, увидев первые кадры шоу. Пусть вас не вводят в заблуждение красивые американские туристы с их идеальными белоснежными улыбками и лицемерием, сквозящем в каждом взгляде. Также не рекомендуем обращать особое внимание на внешний лоск «декораций», в которых будет разворачиваться отпуск, плавно преобразовывающийся в классовую войну.
Неделя престижного отдыха в лучшем и самом романтичном отеле на Гавайях превратится в зону боевых действий между теми, кого жизнь обделила привилегиями и теми, кто в наглую отобрал их у других.
Символическим станет и название курорта, ведь «Белый лотос» — не только красивое и притягательное словосочетание, но и обобщающее название для многих китайских буддийских или даосских религиозных братств и тайных обществ, члены которого считали необходимым подготовить тело к грядущим апокалиптическим испытаниям. Именно картину разваливающегося на кусочки, безраздельно отставшего, закоренелого в своем собственном вымышленном величии общества дарит нам режиссер Марк Уайт.
Зритель сможет проследить за тем, как абсолютно все действующие лица, характеры которых прописаны настолько идеально, что даже становится не по себе, четко делятся на два лагеря: угнетенных, бедных и слабых, а также богатых, тщеславных, предпочитающих действовать напролом.
Так, самой противоречивой семьей, из тех, что решили отдохнуть на роскошном курорте на Гавайях, становится пара молодожен. Она – бедная, но считающая себя талантливой и достойной большего Рэйчел, которая всего лишь копирайтит, но мечтает о социальной работе на высокооплачиваемой основе. Он – ребенок, который привык с детства получать все, чего пожелает, на блюдечке с голубой каемочкой — Шейн, готовый начать медовый месяц со скандала, лишь бы проучить «зарвавшегося мудака».
В начале сериала Рэйчел еще не понимает, что она стала типичной «трофейной женой», место которым как социальному классу было лишь в 1950-х годах. В XXI веке они все еще существуют, маскируясь под личиной владелиц брендов, патронесс благотворительных фондов, но на деле лишь скрывающих внутреннюю пустоту за напускной энергией.
Шейн на протяжении всех 6 серий будет делать все, что от него зависит, лишь бы отвернуть свою молодую жену от его брюзжащего, мелочного, инфантильного и самовлюбленного Я. И даже мамочка, которая присоединится к медовому месяцу своего ребеночка Шейни — стокилограммового карапуза, лишний раз убедит Рэйчел, что она просчиталась.
Читай также: Кутюрный показ Dolce&Gabbana: На подиум вышли дочери Хайди Клум и Моники Белуччи
«Быть счастливой» желает Рэйчел свекровь, но что делать, если тебе не по нутру игнорировать флирт супруга, его отношение к тебе как к товару и пренебрежение?
Другая героиня отеля «Белый лотос» — богатая и незамужняя дама Таня Маккойд, которая на первый взгляд кажется одухотворенной, просветленной и надломленной. Она приехала на Гавайи, чтобы развеять прах своей деспотичной матери, но найдет любовь, срок годности которой известен загодя. Таня хоть и относится к лагерю «богатых», но не вызывает откровенно негативных эмоций. Разве что неумение держать слово – ее главная проблема, а в прочем она – просто типичная богатая дамочка с неудачной личной жизнью, алкоголизмом и целым ворохом комплексов.
Конечно, самой яркой и разобщенной выглядит семейство Моссбахеров. Муж и жена приезжают на отдых со своими сыном и дочкой, а последняя еще и берет за компанию подругу – темнокожую простую, но отнюдь не бесхитростную Паолу.
Номинальный глава семейства – типичный нахлебник, который за время отдыха будет лишь ныть, что он, то не хочет умирать от рака, то не желает мириться с тем, что его отец был гомосексуалистом. Он хочет научить сына, как быть мужчиной, а потому рассказывает ему о единственном моменте в жизни, которым, кажется, действительно гордится – об измене супруге. Он – паразит, который говорит, что нынче быть белым мужчиной не модно. Не сравнить с тем, как жилось раньше (когда таким как он – богатым и светлокожим, сходило с рук любое моральное уродство).
Мать Николь – типичная бизнесвумен, «робот корпоративного бизнеса», как называет ее муж, а также женщина, благодаря достижениям которой у этой семьи и вовсе есть шанс отдохнуть «по богатому». Дочь Оливия не понимает, почему мама вкалывает, как проклятая, и называет ее плотно расписанный график «манией». И все было бы в Николь хорошо, но она постоянно намекает на то, как тяжело теперь приходится «белым мальчикам-натуралам», то ли сетуя на несправедливость с трудом отвоеванного принятия общества, то ли искренне не понимая, сколько веков длилось угнетение «других».
Оливия и ее темнокожая подруга Паола – типичные представительницы поколения Z, штудирующие Ницше и Фрейда, но нормально функционирующие лишь при условии наличия у них марихуаны, кетамина и еще пары-тройки сильнодействующих средств. Когда же таблетки пропадают, мы видим Оливию, привыкшую держать подругу на коротком поводке, и Паолу, которая с легкостью решается на ограбление Моссбахеров.
Гораздо больше повезло сыну-подростку семьи Квину, который потерял все гаджеты из-за необходимости спать на пляже (так велела сестричка, которая очень активно отстаивает права все угнетенных, но только не собственного брата), а потому получил уникальную возможность познакомиться с реальным миром. Он – единственная чистая и невинная душа, спасти которую сможет пассивный, но самый верный герой-наблюдатель – океан.
Администратор отеля – экспрессивный Армонд – советует стажерке держаться с отдыхающими скромно, быть услужливыми, но невидимыми, однако нарушает свое правило в первый же день. Этот персонаж является катализатором детективной линии, которая раскрывается с первых минут сериала, а также эпитомой сюрреализма всего происходящего в капиталистическом мире.
Богачи, которые испробовали в этой жизни все практики, испытали ощущения, которые можно приобрести только за большие деньги, но так и не поняли, что они давно перестали жить. Они – вроде функционирующие и дышащие существа, но абсолютно мертвые внутри. «Смерть – единственный иммерсивный опыт, который я еще не пробовала», — говорит Таня. Анималистичный, практически эротичный и даже дикий саундрек Кристобаля Тапия де Веера подскажет истинный смысл серила.
Капитализм, который богачи воспринимают, как религию оказывается неверной экономической системой и потенциально самоуничтожающей. Потерянный рай западного общества разбивается о законы божественного провидения.