Закрыть
UA
Жизнь

Женское предпринимательство – невероятная сила в построении экономики: Как состоялся SHE Congress 2021

Поделись:

Более 17 тысяч участников присоединились к бесплатной онлайн-трансляции главного события деловых женщин SHE Congress 24 марта. Темой конгресса в этом году стали стратегии развития женского предпринимательства. 20 бизнесвумен, СЕО, лидер в своих отраслях поделились опытом масштабирования бизнеса и ведения переговоров, лидерскими навыками и кейсами построения сильной команды.

Открыла SHE Congress руководительница HR-департамента в компании по бизнес-разведке YouControl Анна Клименко. Она поделилась результатами исследования YouControl о женском предпринимательстве, рассказала, почему рисковых женщин мало среди основательниц крупного бизнеса и как снизить восприятие риска.

По результатам исследования YouControl, среди топ-330 компаний по выручке в 2019 году только у 3% из них единственным бенефициаром является женщина. Обычно владелицы бизнеса в таких областях, как торговля молочными продуктами, яйцами, зерном, кормами, торговля в неспециализированных магазинах, распределение электроэнергии, торговля жидким, твердым и газообразным топливом.

Больше всего женщины рискуют там, где не испытывают риска, — в социальной сфере. 70% женщин в руководящих должностях в сфере образования.

Читай также: На берегу моря: История весенней digital-обложки Marie Claire

Генеральный директор AB&D Group, магистерша философии Кембриджского университета, переговорщик и дипломат Юлия Осмоловская поделилась инструментами успешных бизнес-переговоров, а также рассказала о правилах подготовки к переговорам. Она определила типичные ошибки переговорщицы: отсутствие подготовки к переговорам, пассивность, убеждение эмоциями вместо логики, демонстрация эмоций. Также она рассказала о разнице мужчин и женщин в ведении переговоров:

Иногда женщины могут принимать заведомо невыгодные для себя решения, чтобы не портить взаимоотношения.

«Негативный опыт — тоже опыт», — СЕО & co-founder Better Me Виктория Репа рассказала, как создать международный IТ-продукт и извлекать уроки из негативного опыта. За четыре года в приложении 90 млн пользователей во всем мире. Основной рынок — США.
Среди принципов Better Me, которые помогли стать успешной международной IT-компанией: никаких сомнений и страхов, преобладание скорости над эффективностью, люди в приоритете, принятие неизбежности изменений и отсутствие страха перед ошибками, ведь негативный опыт — это тоже опыт.

В IT-индустрии только 11% руководительниц. Одна из причин – женская неуверенность в своих силах. Мы часто говорим себе «Я еще не готова», «Я должна еще получить навыки», а мужчины разбираются в процессе.

О лидерстве как движущей силе бизнеса, лидерском интеллекте и о том, как построить сильную команду, рассказала глава правления «Империал Тобакко Продакшн Украина» Галина Воробьева.

Исследования показали, что мужчин чаще избирали на руководящие должности потому, что они были увереннее в себе и своих силах, и эта черта проявлялась в их манере вести переговоры и принимать решения. >

Она поделилась составляющими лидерского интеллекта:

  • эмоциональный интеллект — умение распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими;
  • гибкость и стратегическое мышление;
  • ответственность и принятие решений;
  • постоянное желание учиться новому, чтобы вдохновлять своих лидеров;
  • желание развивать свою команду;
  • готовность всегда ориентироваться на тренды и на клиента, быть готовым изменяться ради этого.

О развитии cashless-экономики рассказала СEO fintech-компании LeoGaming и руководительница международной платежной системы LEO Алена Дегрик Шевцова. Она поделилась статистикой, рассказав, что в 2020 году безналичные операции по крткам выросли на 5,5%, а количество токенизированных карт в Apple Pay, Google Pay, Garmin Pay — на 77%.

Украина на 10-м месте в мире по количеству пользователей Apple Pay.

Как бизнесу быть готовым к будущему? Внедрять модели оплаты, упрощающие платежную цепь, быть mobile-first и увеличивать лояльность: подписка — один из самых перспективных форматов продаж дополнительных услуг.

«Женщины успешнее в развитии бизнеса, поскольку большую часть дохода вкладывают в свой бизнес, принимают решения ответственнее, они мультизадачны и коммуникабельны», — уверена директор по коммуникациям, КСО и привлечение UKRSIBBANK BNP Paribas Group Янина Ольховская. Также она поделилась проблемами, с которыми сталкиваются женщины в развитии бизнеса:

56% женщин испытывают нехватку знаний по менеджменту, налогообложению, маркетингу и другим специфическим отраслям;
52% не уверены в собственных силах и боятся рисковать;
42% не хватает инвестиций.

Также Янина представила участницам программу UKRSIBBANK BNP Paribas Group «Женщины в бизнесе», которая в 2020 году вошла в первый отчет Глобального договора ООН в рамках достижения 17 Целей устойчивого развития. Янина уверена:

Женское предпринимательство — невероятная сила в построении экономики.

Старшая национальная лидер, бьюти-экспертка Mary Kay Ukraine Елена Кривченкова поделилась с участницами онлайн-трансляции принципами успеха в бизнесе. Она уверена, что успех приходит к тем, кто занимается любимым делом.

Деньги дают вдохновение для дальнейших действий, но со временем вы понимаете, что успех — это не то, что ты сделал для себя, а то, что ты сделал для других.

>

Среди других принципов:

  • Миссия — это гораздо больше, чем заработать определенную сумму.
  • Не «зависайте» в обучении. Получили информацию – сразу ее применяйте.
  • У вас должна быть цель, куда вы идете. И вокруг ваших целей появится команда единомышленников. Команда – это синергия.
  • План, и не один, потому что мир постоянно меняется, и у вас должно быть решение, как поступать иначе.
  • Настойчивость.
  • Окружение.
  • Вдохновение.
  • Мотивация.
  • Интерес.

О том, как предпринимателям мыслить масштабно и выходить на глобальный рынок, в формате панельной дискуссии на SHE Congress 2021: Break the rules обсудили:

  • основательница украинского бренда Ozerianko Bags Дарья Озерянко;
  • CEO Kacho Group, соучредитель бренда Kachorovska Алина Качоровская;
  • основательница, СЕО Indposhiv Bespoke House Екатерина Возианова;
  • основательница Borodina Antonina Антонина Бородина.

Модератором дискуссии стала директор Офиса по продвижению экспорта Украины Татьяна Мыськова. Участницы обсудили, чем руководствовались при выходе на международный рынок, и пришли к выводу: чтобы быть успешным на глобальном рынке, нужно научиться работать внутри своей страны.

Теле- и радиоведущая Надежда Матвеева рассказала о публичности как неотъемлемой части успеха и о том, как правильно пользоваться этим инструментом. Она уверена: бизнес-леди, руководительница компании должна обязательно подумать о том, как она будет создавать собственный бренд и к кому обратиться за помощью.

Входите в публичность с удовольствием, но важно сравнивать свою реальную жизнь с тем, что вы транслируете. Создавая образ, ориентируйтесь на то, что выгодно и вам, и миру.

В конце конгресса представительница объединенного штаба Светланы Тихановской Вероника Цепкало поделилась своей историей, участием в белорусской революции и обстоятельствами, которые побуждают женщину проявить себя как лидера и повести за собой людей.< /p>

Идти вперед и не сдаваться — на это меня вдохновляют все женщины Беларуси. Когда мы вместе – это сила, а когда женщины солидарны – это суперсила.

Организаторы — бизнес/медиа бюро Ekonomika+ и дайджест деловой женщины WoMo — благодарят партнеров мероприятия:

  • генеральному партнеру fintech-компании LeoGaming;
  • главному партнеру UKRSIBBANK BNP Paribas Group;
  • главному партнеру Mary Kay: топ-бренду в сфере красоты;
  • HR-партнеру Robota.ua;
  • принимающему партнеру «Гольф Центр Киев»;
  • техническому партнеру «Экспомедиа»;
  • Эдинбургской бизнес-школе;
  • компании Moneyveo;
  • «Арт Приз»;
  • строительному партнеру «Интергал-Буд»;
  • партнеру AB InBev Efes Украина;
  • партнера Latinium.

А также медиапартнерам:

  • «5 канал»;
  • «Апостроф ТВ»;
  • Marie Claire Ukraine;
  • портала «Буквы»;
  • ADV EXPERT
  • 1+1 media;
  • порталу «Лига 360».