Закрыть
UA
Жизнь

Small Talk: куратор Анастасия Белецкая о Kyiv Design Week

Поделись:

Kyiv Design Weekв этом году состоится впервые. Из-за полномасштабной войны столица не в состоянии принять полноценный ивент. Поэтому на помощь пришли коллеги из Zurich Design Weeks, которые согласились провести мероприятие в своем городе. Об интересностях и особенностях нынешнего Kyiv Design Week рассказала куратор мероприятия
Анастасия Белецкая.

С 31 августа по 19 сентября в рамках Zurich Design Weeks проходит < Kyiv Design Week 2023 «Киев: Город перемен», во время которого европейцы знакомятся с современным украинским дизайном во всех его проявлениях. Событие проходит в рамках программы в рамках программы Киев. Первый KDW представляет графический, предметный, промышленный и коллекционный дизайн, кибермоду, искусство и разные ремесла. Таким образом, украинские дизайнеры имеют возможность представить европейской аудитории разнообразие креативной индустрии в Украине, которая, несмотря на войну, не только не исчезла, но и кажется, набирает новый объем и скорость в развитии.

Анастасия, что именно стало движущим моментом в решении проведения KDW?

Мы начинали с представления украинских брендов на коллективных выставках во время разных международных недель дизайна. Моя мечта создать профессиональное мероприятие в Киеве для дизайнеров в родном городе созревала почти 8 лет. Еще одним толчком стал запуск первой недели дизайна в Цюрихе, где я очутилась после полномасштабного вторжения России в Украину в прошлом году. Возникла идея предложить организаторам вместе сделать проект. По моей инициативе соучредитель Zurich Design WeeksМишель Гютер отозвался очень открыто. Тогда и было решено провести Kyiv Design Week в рамках недели дизайна в Цюрихе. Для нас это возможность показать украинские бренды, их разработки, являющиеся мощной частью нашей культурной дипломатии, борьбы. Налаживание этих культурно-экономических связей сейчас очень необходимо, ведь экспорт для каждого отдельного производителя это и сохранение рабочих мест, и налоги в невероятно сложный период.

По какому принципу были избраны участники? Был лимит? 

Мы выбирали стейкхолдеров, которые являются мощными и продуктово, и смыслово для украинского рынка. Например, IT-компания MacPaw, онлайн-институт Projector Institute, бренд часов. strilok-ukrayinskogo-brendu-zavod»>Zavod, SOLOMIA RCS, или UFEG, обучающих современному подходу к моде, или совместный проект Savekyivmodernism и Aspichi.

Нам хотелось, чтобы у европейской аудитории осталось широкое представление о возможностях украинского креатива в совершенно разных сферах. Таким образом, мы разрослись, как грибы по трем локациям в Цюрихе. 13, 8001 Curych).

Мне нравится лабораторный формат проектов, и делать что-то неожиданное. Например, коллективный проект Crossroads of Time (на локации Thomas Kurer Galerie), собрал в одной концепции традиционные украинские ремесла и цифровые продукты, искусство, промышленный и коллекционный дизайн, цветовую палитру, концептуальную моду и графический дизайн.

Проект Odessa City Letters представят коллекцию постеров и аксессуаров, рассказывающих историю современных букв в реальном времени. Они используют слова, выражения, которые часто можно увидеть в соцсетях. Кстати очень меткие, хотя порой нецензурные. Что поделаешь, у нас сейчас такой «срочный» вокабуляр. Эти вещи сейчас объединяют для многих украинцев, и это народное творчество переносят на свои аксессуары. Например, они создали очень выразительную коллекцию платков.

Моветон спрашивать, участие кого из компаний можно назвать вашей собственной «победой», меньше с тем, какой из представленных кейсов вы могли бы отнести к «кейсам завтрашнего дня»? 

Наибольшая победа — это собрать очень разных представителей креативных индустрий в одном проекте, и предоставить им возможность не раствориться в толпе. Когда есть и разработанный новый шрифт, и традиционно-народный художественный промысел, и cyber fashion. Раньше для всех этих направлений проводились отдельные ивенты. 

Также победами являются сотрудничество между участниками в процессе подготовки проекта. SOLOMIA RCS вдохновились метавселенной студентов UFEG.

Компания MacPaw нашли общую ценность в сотрудничестве с Projector Institute. Вы видели уже этот невероятный продукт?  “Шрифтовый алфавит украинской идентичности”. 

Дайте краткую характеристику современным школам, течениям креативных индустрий в мире? Какое место среди них занимает Украина?

Сложно сказать обо всех. Но что однозначно – украинское сообщество сейчас самое энергичное, поскольку мотивировано не только профессиональным контекстом, но и общенациональным. Ты работаешь 26 часов в сутки, и это нормально, потому что подсознательно постоянно думаешь о парне, сидящем в окопе под обстрелами в любую погоду, рискуя жизнью, давая тебе время делать дизайн. Так о какой усталости может идти речь? Война выступает катализатором перемен, который мотивирует креаторов больше говорить о важных сегодня вещах.

Каков по вашему мнению важный навык креативных компаний сегодня?

Мне интересные люди, которые не боятся быть с собой, говорят очень открыто и входят в кооперации с другими людьми. То есть я очень ценю персональную индивидуальную позицию, но самым важным для меня параметром, у каблуков участников на Kyiv Design Week например, является гибкость сотрудничать с другими, чувствовать себя частью большого целого, понимать, что ты один можешь свое индивидуальное приобщить, но не потерять себя, не раствориться, просто добавить новую мерность.

Постеры Odessa City Letters

Kyiv Design Week происходит в пределах проекта TIPSTER: «Trade, Intellectual Properties Support, and Technical Regulation», реализуемый ГС «Фонд поддержки реформ в Украине» при финансовой поддержке правительства Германии в рамках проекта международного сотрудничества ReACT4UA (Применение и имплементация Соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной в сфере торговли »), исполнителем которого является немецкая федеральная компания Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH. Проект направлен на повышение конкурентоспособности и устойчивости украинских малых и средних предприятий, особенно учитывая вступление в ЕС.

ПартнерKyiv Design Week — Программа USAID «< /span>Конкурентоспособная экономика Украины ».

Программа USAID «Конкурентоспособная экономика Украины» поддерживает стартапы и малые и средние предприятия (МСП) с целью повышения их конкурентоспособности на внутреннем рынке Украины и на международных рынках, помогает в развитии упрощенного и прозрачного бизнес-климата, а также обеспечивает украинские компании возможностями воспользоваться преимуществами международной торговли.

Читайте также: ПО ЛАШТУНКАМ «ДОВБУША»: В КИЕВЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ САМОМУ САМОМУ ШТАБНОМУ УКРАИНСКОМУ ЭКШЕНУ