Kyiv Design Weekв этом году состоится впервые. Из-за полномасштабной войны столица не в состоянии принять полноценный ивент. Поэтому на помощь пришли коллеги из Zurich Design Weeks, которые согласились провести мероприятие в своем городе. Об интересностях и особенностях нынешнего Kyiv Design Week рассказала куратор мероприятия
Анастасия Белецкая.
С 31 августа по 19 сентября в рамках Zurich Design Weeks проходит < Kyiv Design Week 2023 «Киев: Город перемен», во время которого европейцы знакомятся с современным украинским дизайном во всех его проявлениях. Событие проходит в рамках программы в рамках программы Киев. Первый KDW представляет графический, предметный, промышленный и коллекционный дизайн, кибермоду, искусство и разные ремесла. Таким образом, украинские дизайнеры имеют возможность представить европейской аудитории разнообразие креативной индустрии в Украине, которая, несмотря на войну, не только не исчезла, но и кажется, набирает новый объем и скорость в развитии.
Анастасия, что именно стало движущим моментом в решении проведения KDW?
Мы начинали с представления украинских брендов на коллективных выставках во время разных международных недель дизайна. Моя мечта создать профессиональное мероприятие в Киеве для дизайнеров в родном городе созревала почти 8 лет. Еще одним толчком стал запуск первой недели дизайна в Цюрихе, где я очутилась после полномасштабного вторжения России в Украину в прошлом году. Возникла идея предложить организаторам вместе сделать проект. По моей инициативе соучредитель Zurich Design WeeksМишель Гютер отозвался очень открыто. Тогда и было решено провести Kyiv Design Week в рамках недели дизайна в Цюрихе. Для нас это возможность показать украинские бренды, их разработки, являющиеся мощной частью нашей культурной дипломатии, борьбы. Налаживание этих культурно-экономических связей сейчас очень необходимо, ведь экспорт для каждого отдельного производителя это и сохранение рабочих мест, и налоги в невероятно сложный период.
По какому принципу были избраны участники? Был лимит?
Мы выбирали стейкхолдеров, которые являются мощными и продуктово, и смыслово для украинского рынка. Например, IT-компания MacPaw, онлайн-институт Projector Institute, бренд часов. strilok-ukrayinskogo-brendu-zavod»>Zavod, SOLOMIA RCS, или UFEG, обучающих современному подходу к моде, или совместный проект Savekyivmodernism и Aspichi.
Нам хотелось, чтобы у европейской аудитории осталось широкое представление о возможностях украинского креатива в совершенно разных сферах. Таким образом, мы разрослись, как грибы по трем локациям в Цюрихе. 13, 8001 Curych).
Мне нравится лабораторный формат проектов, и делать что-то неожиданное. Например, коллективный проект Crossroads of Time (на локации Thomas Kurer Galerie), собрал в одной концепции традиционные украинские ремесла и цифровые продукты, искусство, промышленный и коллекционный дизайн, цветовую палитру, концептуальную моду и графический дизайн.
Проект Odessa City Letters представят коллекцию постеров и аксессуаров, рассказывающих историю современных букв в реальном времени. Они используют слова, выражения, которые часто можно увидеть в соцсетях. Кстати очень меткие, хотя порой нецензурные. Что поделаешь, у нас сейчас такой «срочный» вокабуляр. Эти вещи сейчас объединяют для многих украинцев, и это народное творчество переносят на свои аксессуары. Например, они создали очень выразительную коллекцию платков.
Моветон спрашивать, участие кого из компаний можно назвать вашей собственной «победой», меньше с тем, какой из представленных кейсов вы могли бы отнести к «кейсам завтрашнего дня»?
Наибольшая победа — это собрать очень разных представителей креативных индустрий в одном проекте, и предоставить им возможность не раствориться в толпе. Когда есть и разработанный новый шрифт, и традиционно-народный художественный промысел, и cyber fashion. Раньше для всех этих направлений проводились отдельные ивенты.
Также победами являются сотрудничество между участниками в процессе подготовки проекта. SOLOMIA RCS вдохновились метавселенной студентов UFEG.
Компания MacPaw нашли общую ценность в сотрудничестве с Projector Institute. Вы видели уже этот невероятный продукт? “Шрифтовый алфавит украинской идентичности”.
Дайте краткую характеристику современным школам, течениям креативных индустрий в мире? Какое место среди них занимает Украина?
Сложно сказать обо всех. Но что однозначно – украинское сообщество сейчас самое энергичное, поскольку мотивировано не только профессиональным контекстом, но и общенациональным. Ты работаешь 26 часов в сутки, и это нормально, потому что подсознательно постоянно думаешь о парне, сидящем в окопе под обстрелами в любую погоду, рискуя жизнью, давая тебе время делать дизайн. Так о какой усталости может идти речь? Война выступает катализатором перемен, который мотивирует креаторов больше говорить о важных сегодня вещах.
Каков по вашему мнению важный навык креативных компаний сегодня?
Мне интересные люди, которые не боятся быть с собой, говорят очень открыто и входят в кооперации с другими людьми. То есть я очень ценю персональную индивидуальную позицию, но самым важным для меня параметром, у каблуков участников на Kyiv Design Week например, является гибкость сотрудничать с другими, чувствовать себя частью большого целого, понимать, что ты один можешь свое индивидуальное приобщить, но не потерять себя, не раствориться, просто добавить новую мерность.
Kyiv Design Week происходит в пределах проекта TIPSTER: «Trade, Intellectual Properties Support, and Technical Regulation», реализуемый ГС «Фонд поддержки реформ в Украине» при финансовой поддержке правительства Германии в рамках проекта международного сотрудничества ReACT4UA (Применение и имплементация Соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной в сфере торговли »), исполнителем которого является немецкая федеральная компания Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH. Проект направлен на повышение конкурентоспособности и устойчивости украинских малых и средних предприятий, особенно учитывая вступление в ЕС.
ПартнерKyiv Design Week — Программа USAID «< /span>Конкурентоспособная экономика Украины ».
Программа USAID «Конкурентоспособная экономика Украины» поддерживает стартапы и малые и средние предприятия (МСП) с целью повышения их конкурентоспособности на внутреннем рынке Украины и на международных рынках, помогает в развитии упрощенного и прозрачного бизнес-климата, а также обеспечивает украинские компании возможностями воспользоваться преимуществами международной торговли.
Читайте также: ПО ЛАШТУНКАМ «ДОВБУША»: В КИЕВЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ САМОМУ САМОМУ ШТАБНОМУ УКРАИНСКОМУ ЭКШЕНУ