Закрыть
UA
Жизнь

Small Talk: французская актриса Надя Терешкевич о новом фильме Франсуа Озона

Поделись:
27 апреля в украинских кинотеатрах выходит детективная комедия «Мое преступление». Это новая работа Франсуа Озона, современного классика, представителя второго поколения французской «новой волны» в кино, создателя знаменитых «8 женщин». Главную роль исполнила французская актриса польского происхождения Надя Терешкевич — самая перспективная актриса 2023 года по версии Премии «Сезар». Нам удалось с ней пообщаться.

События ленты разворачиваются в Париже 1930-х. Красивую молодую актрису по имени Мадлен обвиняют в убийстве известного продюсера. Ее подруга-юрист помогает девушке оправдаться благодаря версии о самозащите. Начинается новая жизнь, полная славы и успеха, но со временем правда обличается.

Что кроме громкого имени режиссера убедило вас согласиться на роль?

Меня увлекла идея сыграть актрису, для которой игра — это постоянное состояние. Как можно показать свою искренность, когда вы играете, а значит, врете? Этот вопрос задают себе все актеры.

Интересно. Расскажите больше о вашей героине.

Мадлен пытается быть искренней в любой ситуации. Я верю в нее. Она спонтанна, никогда ничего не планирует заранее. Она идет вперед, как может: вот она настроена на самоубийство, а уже через мгновение — бодрая и приподнятая, готовая идти в кино. Мы видим ее влюбленной, озорной, даже манипулятивной, однако у нее всегда хорошая цель. Она исключительна.

За год до съемки ленты «Мое преступление» я сыграла актрису 1980-х годов в картине Валерии Бруни-Тедески «Вечно молодые». Мадлен 30-х годов чем-то похожа на нее. Сюжет «Вечно молодых» представляет актерство как абсолютную необходимость, вопросы жизни и смерти. Мадлен также отдается этому ремеслу в полной мере — независимо от того, выступает ли она для судей, чтобы спасти свою жизнь или выступает на сцене.

Расскажите о работе с Франсуа Озон. Ходят легенды о его требовательности.

Я слышала (смеется.) Да я даже звонила по совету Дени Меноше, который часто играл в Озоне, с которым мы снимались в фильме "Только животные". Дени меня предупредил: «Франсуа – требовательный режиссер». Он тоже объяснил мне лексикон Озона. "C'est bien" (с фр. "хорошо") означает "прекрасно". Ибо Франсуа перфекционист. Он создает все: декорации, диалоги, костюмы... Он может сделать тысячу дублей, пока все не будет снято безупречно. С другой стороны, у него приятно сниматься, потому что он очень любит своих актеров! Мы чувствуем себя любимыми, и это придает нам уверенность, чтобы попробовать еще что-то. (Смеется.)

В фильме звучат и феминистические нотки. В частности, во время суда Мадлен декламирует текст, в частности, касается неравенства прав мужчин и женщин, сплошных общественных ограничений...

Начальное произведение было очень женоненавистным... Франсуа провел долгую работу, чтобы адаптировать его, чтобы сделать его современным. В частности, именно эта героиня осознает, что может помочь улучшить статус женщин. Сначала с определенной скромностью, а уже потом с убеждением, она становится современным спикером, противостоящим патриархальному обществу, где женщины еще не имеют права голоса или даже собственного текущего счета. Для женщин 1930-х годов выбор заключался в основном между законной женой или скрытой любовницей. Так что молодые героини хотят избежать этого положения. Они сделают все возможное, чтобы добиться независимости как женщины. Они борются, как могут, с оружием, инстинктивно, манипулятивно, но без цинизма или злобы. Они могут показаться несимпатичными, но мы на их стороне. Они защищают дело, свое дело. Дело женщин.

Вы играли вместе с легендой французского кино - Изабель Юппер, расскажите о ваших впечатлениях.

Это было очень вдохновляющее, и слишком волнующее одновременно! (Смеется.)

Читайте также: ОТ СЛАДКИХ ПОЦЕЛУЮЩИХ К СЕКС-ЭСТЕТИКЕ ОТ ЛИНЧА: Вспомним выдающуюся историю >