Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский сознательный бренд шляп Kazvan.Hats

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainable Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Kazvan.Hats, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо . Сегодня говорим с основательницей бренда Анастасией Казван.

Kazvan — это украинский sustainable бренд-ателье головных уборов и аксессуаров, основанный в 2018 году в Ровно. Их слоган: For born to be young! Бренд творит для молодых душой людей, которые достаточно смелы, чтобы быть «иными» и проявлять наружу себя настоящих.

Как родилась идея создания бренда?

Это одновременно было и призвание сердца, и путь длиной в жизнь. Начиная с воспоминаний детства, где я не снимала шляпу мамы и, заканчивая уже взрослым желанием найти уникальный и удобный головной убор. 
В основу Kazvan.Hats я сразу закладывала sustainable философию, потому что не видела смысла в еще одном бренде одежды, которая будет загрязнять планету избыточной продукцией. Мне важно, чтобы человек, который приобрел изделие, действительно его носил, чтобы он был экологичным и одновременно стильным и уникальным. Потому и выбрала направление аксессуаров – потому что аксессуаров много не бывает.

Читайте также: Юлия Пелипас, основательница бренда bettter: «Мой выбор непростого пути в индустрии моды – это не прихоть или желание казаться оригинальным. Это результат моей почти 20-летней ежедневной работы в сфере моды.»

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
На самом деле легче научиться делать шляпы, чем найти все материалы для них. Еще и с устойчивой позицией. Поэтому материалы мы ищем по всему миру, кроме коллекций, которые создавались из старого денима, или, например, из остатков текстиля ателье или швейного производства. 

Фото: Машкова Алина

Что самое главное в работе sustainable бренда?
Любить. Любить людей, планету и свое дело. Это тот фундамент без которого я не представляю наш и любой sustainable бренд.

Также понимать, что sustainable – это не только забота об окружающей среде. То есть экологичность материалов, упаковка, бережливость производства и логистики играют существенную роль. Но не менее важна этическая сторона — достойные условия труда, экологическое общение с поставщиками и заказчиками.  А еще внимание к культурному наследию и национальной идентичности. Все это неотъемлемая составляющая современного sustainable бренда.

Фото: Машкова Алина

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

В первые дни войны я думала о том, какую мне выбрать новую профессию. Где волонтеры, чем я действительно могу быть полезной. Мнение, что кому-то в это время могут быть нужны шляпы, я не допускала. Но уже в начале марта мы получили первый заказ от украинки, которая хотела быть красивой до приезда своего жениха. Такие моменты дают вдохновение. На самом деле самым сложным лично для меня было снова найти сопротивление, сбалансировать свое внутреннее состояние. Имея веру, покой внутри и поддержку легче решаются и материальные вопросы. 

Фото: Татьяна Англичанова

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

У нас очень стильные, открытые клиенты, поэтому любят все новаторское и креативное. Как, например, моря шапочка с upcycled денима. Со шляпами немного сложнее. Постоянно приходится объяснять, почему мы используем именно овечью шерсть. Подчеркивать, что это действительно биоразлагаемый и устойчивый материал, без насилия над животными. 

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Креативными людьми, своим личным опытом, искусством. Любимые работы были созданы в сотрудничестве с клиентами. Это обычно самые сложные и длинные заказы, но именно этим они и интересны. 

Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Не хватает знаний, опыта. Понимание масштаба вреда, который наносит текстильная промышленность планете. Мало кто говорит о том, сколько воды тратится на то или иное изделие, сколько отходов остается. Быстрая мода призывает постоянно покупать новое. 

Поэтому мы в Kazvan.Hats отказались от коллекций в классическом понимании и рассказываем о sustainable философии через наши каналы коммуникации. Формат бренд-ателье позволяет создать уникальное изделие, которое останется стильным в течение многих лет, потому что создано именно для вас. 

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Я с детства привыкла, что одежды может быть мало, но она должна быть качественной и хорошо продуманной. Очень любила давать новую жизнь вещам. Это перешло со мной во взрослую жизнь и стало фундаментом сознательного потребления. 

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Если честно, первое о чем я подумала – это война. Но жизнь показала, что бороться иногда бывает необходимо. Бороться за свою нацию, за свою идентичность, за свое счастливое будущее. Но было бы хорошо, чтобы даже такая борьба происходила без оружия. Возможно, эти мысли какие-то утопичны, но я вижу эту планету свободной от оружия, от этого лишнего лома, автоматов, танков, ядерки и др.

Этот вопрос был для меня самым трудным, но когда я начала его писать, зазвучала песня Michael Jackson – Earth Song

Did you ever stop to notice

All the children dead from war?

Did you ever stop to notice

This crying Earth, these weeping shores?