Важно знать: Что такое гринвошинг и как не попасться на его удочку

Термин для тех, кто предпочитает осознанное потребление и этические бренды.

Sustainability или экологическая стабильность стала главной целью многих концернов-гигантов, а также маленьких брендов.  Движение за климатическую справедливость набирает обороты и мировые правительства перестали закрывать глаза на очевидную проблему — глобальное потепление действительно имеет место быть.

Отсюда началась масштабная экологическая программа, предназначена хоть немного помочь планете Земля. Например, правительство Великобритании приняло закон в 2019 году о чистых нулевых выбросах, что означает сокращение парниковых газов до частичного нуля к 2050 году. При чем такая программа не предусматривает полный отказ от выбросов в атмосферу, а уравновешивания их за счет экологических приемов, например массовой посадки деревьев. Такую же программу поддерживали ив Соединенных Штатах Америки.

Читайте также: Чому переможуть сміттєві інновації і ми віримо в стартап, який врятує людство від екологічних проблем

Индустрия моды также старается внести экологический коррективы в свою работу и помочь в борьбе с изменением климата. Модные бренды утверждают, что работают исключительно с натуральными тканями или с переработанными материалами, либо предлагают альтернативные методы производства. Таким образом они именуют себя как sustainable и этичной маркой. Но в этом и вся суть гринвошинга.

Гринвошинг — это, своего рода, камуфляж для модных корпораций, которые позиционируют себя как “зеленый” бренд, хотя на деле таким не является. Это маркетинговый прием, который заставляет покупателя поверить в осознанность и этичность компании.

Например, в релизе к новой коллекции псевдоэкологичного бренда указано, что она выполнена из экологически чистых тканей и для ее создания были предусмотрены меры энергосбережения. При этом они умалчивают о том, в каких условиях работают люди в цехах, чаще это представители стран Третьего мира, боящиеся объединиться с профсоюзы, чтобы добиться годных условий труда и конкурентной заработной платы. 

Как это работает?

Недобросовестные предприятия стараются получить выгоду из растущего спроса на экологически чистые продукты, независимо от того, является ли их продукция натуральной, здоровой, без содержания химикатов, пригодной для вторичной переработки или щадящие к природным ресурсам.

Компании делают ребрендинг, переименовывают свои товары и видоизменяют упаковку, для того, чтобы казаться защитником окружающей среды. В своих пресс-релизах они указывают на натуральности производимой продукции, чтобы казаться выигрышно на фоне их конкурентов, не более. На деле компания может не проявлять серьезной приверженности к экологическим инициативам. 

Главные  маркеры гринвошинга

Важно знать: Что такое гринвошинг и как не попасться на его удочку-Фото 1

  1. Надпись “Bio”, “ Eco” и “Organic” . Это самый простой способ гринвошинга. Производитель упрощает задачу покупателю, указывая на упаковке или в названии продукта, что он экологичен. 
  2. Использование зеленого цвета и крафтовой упаковки. На прилавках можно увидеть зеленые или крафтовые бутылочки и пакеты с изображением листьев или обозначением “натуральный”, “чистый” и другие. Это манипулятивная маркетинговая уловка, которая безотказно работает.
  3. Экосертификаты, которых не существует. Возможно активисты экодвижений и знают, как должны выглядеть сертификаты качества, но среднестатистический покупатель — вряд ли. Поэтому часто на упаковках появляются надписи “100% натуральный”, “100% веганский”, “Не тестировался на животных” и так далее.

Как распознать гринвошинг?

Как вы уже поняли, гринвошинг — штука коварная и распознать ее с первого взгляда практически невозможно. Первое, что необходимо сделать — это не поддаваться на псевдоэкологичные уловки и маркеры на упаковках. Если вы увидели сертификат качества, который вызывает у вас вопросы — лучше его перепроверить. Для этого просто зайдите на сайт организации, которая выдала этот сертификат и в поиске пропишите название компании, а дальше либо кладите понравившийся товар в корзину, либо обратно на полку.

Важно знать, что существуют международные маркировки и сертификаты, которые гарантируют натуральность продукта. Это “Евролист”, который распространен на территории ЕС и обозначает органическую продукцию, “CrueltyFree” говорит о отсутствии тестов на животных, лента Медиуса — симвом вроричной переработки. Для вашего удобства, предлагаем скачать приложение Ecolabel Guide, который поможет разобраться во всех этих знаках.

Будьте осознанными и тогда в вашей жизни будет меньше гринвошинг и их маркетинговых уловок.

Статьи по теме