Small Talk: почему нельзя пропустить фильм «Нос» от Dior
Съемочная команда фильма «Нос» следовала за Франсуа Демаши, Мастером-Парфюмером Дома Dior и одним из самых известных парфюмеров современности, от Грасса до Нуси-Бе, через остров Сулавеси и побережье Ирландии. В итоге за плечами создателей фильма Клемана Бове и Артура де Керсозона — два года съемок и 14 стран, которые вылились в 70 минут экранного путешествия в поисках компонентов и формулы для идеального аромата.
В интервью Marie Claire Евгений Пономаренко, тренинг-менеджер Dior в Украине убедил нас, почему нельзя пропустить новый документальный фильм «Нос» о самой секретной профессии в мире — парфюмера.
Евгений, роман «Парфюмер» Зюскинда долгое время считался «неэкранизируемым», что камера не в силах уловить и передать природу аромата. Какую цель перед собой ставила команда фильма «Нос»?
На мой взгляд, Томасу Тыкверу как раз удалось передать суть романа: страсть главного героя к ароматам и воздействие аромата на человека, и самое главное — идеально воссоздать атмосферу произведения. Ведь в первую очередь, когда мы говорим об осознании аромата, мы говорим именно об атмосфере, которую он задает, о новом измерении, в которое он нас погружает. Тыкверу удалось выстроить атмосферу, чтобы мы почувствовали аромат и весь эмоциональный накал, который ему присущ.
Создатели фильма «Нос» попытались выстроить рабочую атмосферу, в которой происходит рождение аромата. Причем, сделал это мастерски – мы наслаждаемся картинкой и не понимаем какой грандиозный труд за этим всем стоит. Меня непокидало ощущение, что я часть картинки (улыбается). Невероятная операторская работа, раскадровка. Режиссеру удалось передать командный дух множества людей в разных точках планеты, которые объединены одной целью – создать совершенный продукт.
Что нового открыли для себя?
Мысль не нова, но режиссер еще раз напомнил, что любой продукт, которым мы восхищаемся создается из простых вещей, которых мы не замечаем. И только благодаря таланту человека, в данном случае парфюмера Франсуа Демаши доводятся до абсолютного совершенства. Потому что парфюмер, который создает аромат работает не только как технолог, но как художник. А поиски компонента — это как поиски оттенка на холсте. Как Моне искал оттенки для своих лилий, точно также парфюмер ищет оттенки в природе, чтобы реализовать задумку.
Какое направление художника Франсуа Демаши?
Франсуа Демаши – импрессионист. Его произведениям-парфюмам свойственно яркие и насыщенные «краски». Его работы не всегда можно понять с первого раза, но забыть также невозможно, как и картины импрессионистов.
Сейчас в моде достаточно «плоские» ароматы, заточенные под концепцию индустриального минимализма. Мне же импонируют парфюмы, созданные Демаши именно за свойственную им «объемность».
После фильма «Нос» вам удалось почувствовать, что вы стали на шаг ближе к секрету рождения аромата?
Нет, я в очередной раз убедился, что процесс создания аромата очень интимный. Однажды Франсуа Демаши рассказывал, как он создавал нишевый аромат для Dior, проснувшись однажды утром, и услышав аромат волос любимой женщины, которая за пару минут до его пробуждения встала из постели. Но ее подушка еще хранила аромат и тепло ее тела… Ароматы рождаются из очень интимных переживаний и историй, наверное, многие из них не стоит знать, чтобы не рушить флер и магию парфюма.
Почему надо посмотреть фильм «Нос»?
Хотя бы для того, чтобы совершить это виртуальное путешествие. Для меня это целая визуальная Одиссея (улыбается), в которой парфюмер в поисках идеального сочетания компонентов совершает грандиозное путешествие.
Чем пахнет счастье?
Если я найду ответ на этот вопрос, то дальше станет неинтересно жить (улыбается). Хотя, мне кажется, фильм «Нос» как раз хорошо откликается на ваш вопрос!
Фото предоставлены пресс-службой
Читайте также: ЧИМ ПАХНЕ ВЕСНА 2021: НОВИНКИ, ЯКІ ВАРТО СПРОБУВАТИ