Конфликты бывают даже в самых слаженных коллективах.
Даже если вы считаете, что отлично ладите с коллегами на работе, то со временем можете столкнуться с неприятными ситуациями и даже конфликтами. Это почти неизбежно, когда вы проводите восемь часов в день, работая с одними и теми же людьми. Но в таких случаях самое главное — уметь уладить неприятную ситуацию и сохранить приятный микроклимат.
Читайте также: 5 неловких ситуаций в офисе, и как из них выйти
Если вы понимаете, что кровь в висках начинает пульсировать с бешеной скоростью и совсем скоро вы сорветесь на крик, то прежде чем выплеснуть негатив, возьмите паузу. Помните, что многих конфликтов можно избежать, если держать язык за зубами. Подчиненный не соблюдает дедлайнов и постоянно вас расстраивает — найдите время, чтобы остыть и подумать о ситуации. Таким образом, вы сможете поговорить о проблеме, не сказав того, о чем позже можете пожалеть.
Не терять самообладание — одно из главных правил, которых нужно придерживаться. Ни одну ситуацию, а тем более конфликтную, нельзя решить злостью и паникой. Постарайтесь не давать волю эмоциям, а если у вас с этим проблемы, то выучите несколько упражнений на расслабление и концентрацию. Поначалу вам будет казаться, что это невозможно, но самое главное — желание и практика.
Пока конфликт не исчерпан, то постарайтесь минимизировать контакты с противником. Не выходите вместе на курилку, обед, в магазин. Организуйте свой рабочий процесс так, чтобы не пересекаться с нежеланным человеком. Если не получится это сделать, то просто не обращайте на противника внимание, будто ничего не было.
Читайте также: 6 типов коллег, которые всех раздражают
Постарайтесь не обсуждать конфликты со своими коллегами, будьте выше сплетен. Ведите себя так, будто конфликта не было или вы о нем уже забыли. Демонстрируйте спокойное уравновешенное состояние. Иногда даже этого будет достаточно, чтобы ситуация разрешилась сама собой.
Иногда упрямство очень мешает, поэтому если конфликт до сих пор не решен, то лучше сдаться и пойти на компромисс. но запомните, что обсуждать что-то стоит лишь в том случае, если другая сторона демонстрирует готовность к примирению. Поэтому, когда вы сидите за столом переговоров и пытаетесь найти компромисс, то будьте готовы к взаимным уступкам хоть в чем-то, иначе существует риск, что конфликт может разгореться еще сильнее.
Нравится вам это или нет, но в будущем вам придется работать с человеком, с которым вы конфликтуете. Поэтому если ситуация действительно незначительная, просто отпустите ее и забудьте. Двигайтесь дальше и старайтесь не зацикливаться на мелочах.
Источник фото: unsplash.com