Закрыть
UA
Жизнь

Женщины из мира искусства: Кэтрин Петитгас

Поделись:

Делимся отрывками статьи Анны Луи Сассман «Как эти 7 женщин делают мир искусства более разнообразным». Сегодня перед нами предстанет Кэтрин Петитгас — Гражданин мира. 

Анна Луи Сассман

Женщины играли ключевые роли патронажа в истории искусства — от египетской царицы Хатшепсут, до покровительниц эпохи Возрождения, таких как Мария Медичи, до Пегги Гуггенхайм — но они долгое время были меньшинством коллекционеров, признанных за их вклад. Один анализ списка ведущих коллекционеров ARTnews показал, что только 10 процентов из них составляют женщины, что, возможно, является отражением большой экономической силы, по-прежнему сохраняемой мужчинами.

Портрет Кэтрин Петитгас. Фото Бенедикт Франк. Предоставлено Кэтрин Петитгас.

Лондонская коллекционер Кэтрин Петитгас родилась в Германии, росла в Алжире и Марокко и считает себя «абсолютной француженкой» — наследие, которое нельзя пропустить в ее восхитительном акценте. Но она наиболее известна своей поддержкой латиноамериканского искусства и художников, которую она начала осуществлять еще во время своего пребывания в Мехико в 1980-х годах после окончания бизнес-школы со своим тогдашним парнем Франком, который теперь является ее бывшим мужем.

Мы чувствовали себя как дома, — говорит она. — Я нашла много того, что мне нравилось в моем воспитании в Марокко и Алжире… такая же непринужденность, красочность, шумность, такая же декоративность.

Она быстро поняла, что ее миссия коллекционера состояла не только в том, чтобы приобретать произведения искусства, но, особенно в случае с живущими художниками, поддерживать их и обеспечивать, чтобы их работы выставлялись.

Читайте также: ЖЕНЩИНЫ ИЗ МИРА ИСКУССТВА: МАКГАТИ МОЛЕБАЦИ

Петитгаз уже проявляла любительский интерес к современному искусству, когда прошла курс обучения американскому искусству 20-го века в бизнес-школе; ее привлекали больше концептуальные изыскания:  как «искусство, которое не просто визуально заставляет вас думать о вашей повседневной жизни», говорит она. Работая в сфере финансов, уделяя особое внимание Латинской Америке, она стала больше знакомиться с художниками, галереями и музеями региона, чье искусство отражало ее интуитивное стремление найти красоту в суровой реальности.

Леонора Каррингтон, Сердце, охваченное любовью, 1960. Предоставлено автором и Кэтрин Петитгас.

«Франсис Алюс — в некотором роде фланер, который находит поэзию в повседневных ситуациях», — говорит Петитгас. Ее также привлекают «художники, которые собирают работы, ранее отвергнутые, и превращают их в произведения искусства», такие как бразилец Александр да Кунья.

Только после того, как Петитгаз оставила финансовую деятельность в 1997 году, она начала серьезно заниматься приобретением работ, в том числе картин Габриэля Ороско, а затем и ряд работ сюрреалистов, связанных с Латинской Америкой, таких как Леонора Каррингтон. Она быстро поняла, что ее миссия коллекционера состояла не только в том, чтобы приобретать произведения искусства, но, особенно в случае с живущими художниками, поддерживать их и обеспечивать, чтобы их работы выставлялись.

Портрет Кэтрин Петитгас с собакой Марсель. Фото Бенедикта Франка. Предоставлено Кэтрин Петитгас.

Габриэль Ороско,  Высокочастотное время, 2007.

Предоставлено художником и Кэтрин Петитгас

Мы поняли, что должны выделять значительную часть нашего коллекционного бюджета  на благотворительность,

— говорит Петитгас, называя свой нынешний подход «философией распределения и поддержки».

Читайте также: ЖЕНЩИНЫ ИЗ МИРА ИСКУССТВА: ЛЮБА МИХАЙЛОВА

Значительная часть этой поддержки пошла на лондонскую галерею Тейт, где ее бывший муж Франк был попечителем в течение восьми лет; она работала в Комитете по приобретениям латиноамериканского искусства и в 2016 году стала председателем Международного совета. Она также поддерживает Галереи Серпентайн и ряд небольших инициатив в Лондоне, в том числе арт-проекты Флюксус, частно-общественную инициативу, которая финансирует выставки британских и французских художников, а также неприбыльную организацию, работающую в сфере современного визуального искусства Gasworks и международную сеть художников и организаций визуального искусства Triangle Network, которая предлагает резиденции и студийное пространство (в обоих организациях она является председателем). Хотя коллекция Петитгас, насчитывающая около 900 работ, была недавно оцифрована, она твердо предпочитает поддерживать общественные организации  вместо создания своего частного фонда.

Макс Эрнст, Пейзаж, 1921-22. Предоставлено художником и Кэтрин Петитгас.

В 2011 году к Петитгас обратился издатель Хоссейн Амирсадехи, который попросил ее написать книгу о бразильском современном искусстве. Она хотела написать о Колумбии и Мексике, и в конечном итоге занялась обеими — плюс книгой о Бразилии. Книги, несколько сотен страниц каждая, — это то, чем она гордится как одним из самых значительных своих достижений. Даже через восемь лет после их публикации она все еще испытывает приятное волнение, когда видит их в продаже в музеях и галереях.

Думаю, люди все еще считают, что эти книги актуальны и полезны, — говорит Петитгаз. — Это делает меня очень счастливой.

Первоисточник: Artsy