Главные изобретения модельера, благодаря котором haute couture стал разнообразнее.
При упоминании имени первого японца, сумевшего попасть в мир высокой моды и больших ставок, Кензо Такады в голову приходят его яркие, шумные и безудержные этно-шоу с колоритом, достойным лучших маскарадов. Он был человеком явно неординарным, а кроме того, еще и энергичным, позитивным, жизнерадостным. Свои жизненные принципы он постарался внедрить в прежде закрытое модное сообщество, которое не терпело чужаков извне. Карьера, творческие поиски и авангардное мышление Кензо Такада стали тем переломным моментом в развитии haute couture, после которой она никогда уже не была прежней.
5 октября 2020 года не стало человека, которого запомнят по самым рискованным и сумасшедшим показам, ярким образам и экстравагантному подходу к высокой моде. Только он мог вывести на подиум кота в меховой шубе или выпустить модель на роликах, и при этом чувствовать себя новатором, а не чудаком. Чтим память великого гения, и вспоминаем 5 главных причин, почему наши сердца принадлежат великому и неповторимому Кензо Такада.
Читай также: США vs. Франция: 7 ключевых модных приемов главной героини “Эмили в Париже”
Свой первый магазин-бутик молодой японский гений основал в Париже в 1970 году. Как человек открытый к влиянию и вдохновению извне, он стал размышлять о том, каким именно образом можно выделить свое место среди прочих похожих haute couture ориентиров. Размышляя на свою любимую тему смешения культур и этно-принадлежностей, он решился дополнить стены своего бутика изображениями природы джунглей. Так, получился микс двух полярных экзотик — африканской и азиатской. За слово “Jap” в названии магазина Кензо долгое время осуждали, однако он не находил ничего предосудительного в привычном американском прозвище всех японцев.
Несложно догадаться, что, как и любые новаторские изобретения любовь Такада к технике “пэчворк” стала скорее необходимостью, а не искренней страстью. В начале своей карьеры у парня не было возможности покупать дорогостоящую ткань, а потому ограничиваться приходилось лишь лоскутками. Однако, именно такая оригинальная манера стала визитной карточкой будущего кутюрье, которая оставалась таковой вплоть до его ухода из собственного модного дома в 1993 году.
Азиатская мода в нашем воображении предстает как смешение графичной точности, контрастных черно-белых акцентов, традиционного кроя и флористических изысканных деталей. Творения Кензо Такада — не акварельная миниатюра или рисунок тушью, а настоящее полотно, созданное масляными красками. Здесь есть все: и смешение разнокалиберных орнаментов, и заимствования из прочих культур, и, конечно, буйство спектрального круга.
Читай также: Синий период: Самый модный макияж осени 2020 — смелый неон против акварельной нежности
Сложно предположить, чтобы французами мог командовать “пришелец”, да и к тому же азиат. О снобизме жителей столицы моды ХХ века, а особенно о тех, кто принадлежит к fashion-элите ходят легенды, но юному японцу Кензо Такада удалось развеять все стереотипы. Его платье-кимоно в цветочный орнамент стало настоящим откровением, которого еще не видел кутюр. Именно этот силуэт в конце 1970-х полностью вытеснил приталенные костюмы и трапециевидные формы, сделав японца королем вечерней моды. Пусть и на время.
Для иммигранта не было ничего смелее, чем предложить столице моды Парижу с его четкими правилами, рамками и бескомпромиссными решениями присмотреться к чему-то свежему, необычному, новому. Однако, Кензо Такада всякий раз умудрялся сделать свое модное шоу не просто презентацией коллекции, а представлением. Он был едва ли не первым дизайнером, который решился на перфоманс. О чем еще можно говорить, если Париж видел Кензо, переодетым в слона, а подиум, представленный как арену цирка?