Закрыть
UA
Мода

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов

Поделись:
Украинская мода — уникальное и непохожее на другие прототипы культурное явление, достойное и изучения, и глубокого анализа. Национальные дизайнеры каждый в своем индивидуализме создает неповторимую библиотеку “избранных произведений”.
 
Каждая коллекция как запутанный роман — обладает и мистификациями (детали, аксессуары), и неторопливым повествованием (оттенки, фасоны). Чаще всего определить замысел коллекции без предварительного прочтения хрестоматии (пресс-релиза) сложно, но изучать новшества логичнее всего с помощью оригиналов.
 
В рамках новой рубрики “Модный сюжет” Marie Claire и fashion-редактор Анна Вакуленко общается с украинскими дизайнерами, обсуждая новые коллекции — с точки зрения литературно-смыслового анализа. Главные персонажи, фабула и кульминация: для того, чтобы понимать моду, необходимо говорить на одном языке с ее создателем.
 
Первой героиней нового рубрики стала последняя коллекция бренда дизайнера Федора Возианова, посвященная творчеству художницы Александры Экстер.
 
 
 
Экспозиция. Что  послужило вдохновением для вашей коллекции?

Моя последняя коллекция -это аллюзии на творчество Александры Экстер, нашей соотечественницы, которая внесла весомый вклад в европейское искусство. Творческий диапазон Экстер очень широк, но я при работе над коллекцией, в первую очередь вспоминал её сценические дизайны и театральные костюмы.

Главные персонажи. Какие детали или аксессуары делают вашу коллекцию непохожей  на другие, и что они означают?

Коллекция состоит из десяти платьев-картин или картин-платьев. Их необычность заключена в дуализме их природы: когда помещённые в специальную раму они висят на стене — это искусство без примеси дизайна, т.е. абсолютно нефункциональное.
Но в тот момент, когда картина вынута из рамы и встречается с телом — она начинает быть платьем т.е. превращается в предмет дизайна. Оба эти состояния стремятся быть абсолютными: картина хочет всегда оставаться лишь картиной, а платье быть лишь платьем. Поводом для перехода из одного состояния в другое служит лишь желание владелицы/владельца платья-картины.

Читай также: Сандра Буллок рассказала, как работа над фильмом “Непрощенная” помогла ей стать лучшей мамой 

Развитие действия. Давайте поговорим об оттенках  и тканях. Какие материалы и  гамма цветов присутствуют в  коллекции, и какой посыл вы  хотели передать с их помощью?

Подбор ткани для коллекции был обусловлен творческими и техническими задачами. Так как нам было необходимо нанести разные мультицветные изображения на обе стороны ткани, я остановил выбор на плотном крепе из вискозы и п/э. Креповое переплетение дало платьям максимальную пластичность, а толщина ткани позволила картинам быть двухсторонними.
Выбор колористики был обусловлен палитрой Экстер, которая часто использовала прямые, яркие цвета.

Кульминация. Какой  момент создания коллекции был  самым напряженным или сложным?

При создании коллекции было два кульминационных момента. Первый -это выбор сюжетов картин и приёмов для их создания. В итоге часть картин — это деконструкция рисунков и живописи Экстер, часть — это фрагментирование и исключение а для некоторых изображений мы применили приём камуфляжа. Ещё один напряжённый момент случился, когда нужно
было решить что изобразить на обратной стороне картин. Все варианты казались неудачными, пока я не вспомнил , что свой первый альманах художники-авангардисты напечатали на обратной стороне обоев. Это сдвинуло процесс с мёртвой точки и мы быстро подобрали варианты обойных принтов для обратной стороны.

Идея. Какая женщина  должна обратить внимание на  вашу коллекцию Какими чертами  характера она обладает Опишите посыл коллекции. 

Очевидно, что эта коллекция для тех, кто увлечён искусством, историей искусства. Я не исключаю, что кто-то приобретёт эти вещи не для носки, а в качестве арт-объекта. С другой стороны, в качестве платьев эта коллекция для любителей авангардного дизайна и для тех, кто не побоится войти в картину, и стать её частью.