Яркие истории, глубокое понимание образа и идеальное актерское воплощение: киноленты-фавориты, которые нужно успеть посмотреть до церемонии “Оскар”.
После “Убийства в Восточном экспрессе” от режиссера Кеннета Брана не ждешь особо качественных и проникновенных новинок. Однако, драма “Белфаст” — приятное исключение. Истории о рабочем классе, почему-то, в последние года никого не интересуют. Все настолько привыкли жить среди эстетики и фальшивой красоты социальных сетей, что забывают о реальной жизни — непривлекательной и даже уродливой. “Белфаст” — хроника жизни ирландских протестантов, рассказанная с точки зрения 9-летнего мальчика, начинающаяся в 1969 году. О религии и выборе: черно-белая картина — самый явный претендент на главную статуэтку “Оскар” в 2021 году.
Конечно, для организаторов премии “Оскар” было бы глупо повторять прошлые ошибки, и оставлять женщин-режиссеров без признания. Продолжить успех Хлои Чжао, которая в прошлом году выиграла статуэтку за фильм “Земля кочевников”, планирует Джейн Кэмпион. “Власть пса” — история для тех, кто соскучился за Кристен Данст и Бенедиктом Камбербэтчем, а также за напряженной атмосферой неlovestory и мести в стиле вестерн.
Уверены, этот фильм не нуждается в представлении. “Дюна” Вильнева определенно окажется в фаворитах “Оскара” 2021 года, и все благодаря сильному первоисточнику, яркому актерскому составу, а также, естественно, атмосфере повышенного ожидания. Впрочем, достоен ли фильм “Оскара” — большой вопрос. Если вдруг “Дюна” все же окажется в фаворитах, вы хотя бы должны понимать аргументацию Академии. Или ее отсутствие.
Читай также: «Возвращение в Хогвартс”: Как создатели фильма перепутали Эмму Уотсон и Эмму Робертс
Яркий мюзикл Стивена Спилберга уже успели обсудить и кинокритики (с ссылками на выигрышное положение фильма-оригинала), и активисты движения #MeToo (с обвинениями Энсела Эльгорта — абсолютно заслуженными). Конечно, фильм “Уэстсайдская история” 2021 не соревнуется за любовь зрителей с первоисточником, но определенно обладает собственной магией. Не знаем, как насчет премии “Оскара”, но для домашнего просмотра история о Ромео и Джульетте ХХ века, развивающаяся на фоне нью-йоркских трущоб, отлично подходит.
Для поклонников фильмов в стиле “Леди Берд”, “Маленькие женщины” и “Отрочество” в 2021 году вышел фильм “Лакричная пицца”. Это красивая история о сложностях жизни детей-актеров и просто подростков, о том, как порой судьба сводит вместе самых противоречивых людей, а также о силе настоящей любви. Дух 1970-х передан идеально, а прочее оставляем на суд зрителей.
И снова картина о становлении личности. Фильмы о подростках и для подростков редко проходят отбор Академии, но в этом году два фильма претендуют на номинации. Сюжет картины “CODA: Ребенок глухих родителей” повествует о старшекласснице, которая мечтает о карьере певицы. Казалось бы, что при имении таланта успеха добиться будет проще, но дело в том, что главная героиня — Руби — единственный слышащий член семьи Росси. Накануне начала важного этапа жизни девушке придется принять решение: забыть о мечтах, и продолжить ухаживать за родителями, или уехать учиться в колледж, исполняя свои собственные желания.
Более чем уверены, что фильм “Король Ричард” не станет претендовать на главные номинации “Оскара”, так как заинтересовать спортивная драма может лишь ограниченный круг зрителей. История становления сестер Уильямс важна для американцев, так как эти девушки являются едва ли не частью наследия США, но вот что касается прочих стран, то надеяться на высокие сборы создателям картины точно не стоит. Если же вы — фанат байопиков, то разок посмотреть можно — сюжет довольно трогательный.
Режиссерский дебют актрисы Мэгги Джилленхолл состоялся еще осенью 2021 года — на Венецианском кинофестивале, и прошел с неимоверным успехом. На фоне размашистых боев в соседнем зале (намекаем на “Дюну” Вильнева”) атмосфера “Потерянной дочери” кажется не только вдумчивей, но и правдивее. Сильное актерское трио женщин (Оливия Колман, Дакота Джонсон и Джесси Бакли) рассказывают историю, которой точно проникнется каждая женщина, хотя бы раз задумывающаяся о необходимости и обязательности материнства.
После успеха южнокорейского фильма (“Паразиты” Пон Чжуо Хо в 2019 году) и истории про иммигрантов из Южной Кореи (“Минари” Ли Айзек Чун в 2020 году) неудивительно, если и в 2021 году мы увидим “ азиатских иностранцев” на “Оскаре”. История “Сядь за руль моей машины” — многообещающая экранизация романа Харуки Мураками от японского режиссера Рюсукэ Хамагути, достойная внимания. Роудмуви про театрального режиссера и его хрупкую девушку-водителя точно понравится тем, кто любит напряженные паузы, лирические отступления и наблюдение скорее за чувствами, мыслями и эмоциями, а не взрывами и масштабными боями блокбастеров.