Закрыть
UA
Мода

Small Talk: дизайнер анимационных фильмов Тори Польская об особенностях работы в большой студии и будущем украинской анимации

Поделись:

Тори Польская — украинская дизайнер анимационных фильмов и давняя подруга анимационного фестиваля LINOLEUM< /strong>, который в этом году отмечает 10 лет, и проходит в Киеве с 4 по 8 октября. В прошлом году Тори переехала в США и получила работу мечты в студии Walt Disney Animation Studio. Об эмиграции, особенностях работы в большой студии и будущем украинской анимации она рассказала в интервью Marie Claire.

Как давно вы в сфере анимации и что считаете переломным моментом в выборе профессиональной деятельности?

Моим переломным моментом было осознание, что мультфильмы создают… люди. Это произошло после просмотра Диснеевской классики, когда мне уже было где-то 18 лет и меня только отчислили из экономического университета. До этого я никогда не задумывалась об этом ремесле как о работе, потому что замечала только окончательный продукт. Это осознание очень сильно отразилось на моем становлении, ведь открыло во мне очень сильную страсть, желание создавать, исследовать и экспериментировать, чтобы найти свой творческий голос.

Что было первым: предложение работы в США, желание воплотить «американскую мечту» или поиск безопасного места без взрывов и воздушных тревог?

Я искала место, где смогу почувствовать себя в безопасности не только в данный момент, но и в перспективе. Я много лет работала над портфолио и построением профессиональных связей, а из них последние несколько лет работала именно на американский анимационный рынок удаленно из Киева, то выбрала США как свой пункт назначения. Предложение присоединиться к Диснею в качестве художника визуальной разработки появилось только через 3 месяца после моего переезда.

Вы человек быстро принимающий решение или нужно время чтобы все обдумать, взвесить все «за» и «против»?

Я из тех людей, кто умеет и любит принимать решения. Но это касается более спокойных ситуаций, когда есть время на исследование, взвешивание всех за и против. В контексте этой ситуации было слишком много эмоций, внутренних противоречий, много финансовых рисков и нестабильное эмоциональное состояние. Так что решение далось очень тяжело и сумбурно. Был сильный страх ошибиться и поступить неправильно. Но понимание того, что покидая дом, он все равно будет ждать меня, на случай, если я решу вернуться — успокаивало.

С каким отношением к украинцам в США вы столкнулись?

Американцы, в большинстве, это эмигранты. Все они или их предки приехали в США из других стран и культур во время разных жизненных обстоятельств. Поэтому было много поддержки и понимания людей, которые знают, как это — покинуть все, и оказаться в совершенно новой среде. Когда кто-то узнает, что я из Украины, они выражают сочувствие и свое искреннее восхищение нашим единством, силами отстаивать свои границы и свою независимость. Многие спрашивают о фигуре Зеленского, правда ли, что он был комиком и актером. Я к этому обычно добавляю еще и то, что у него была анимационная студия, где мне вышло немного поработать в прошлом (Анимационная студия «95 квартал». — Прим.ред.).

Работа в Disney — это воплощение мечты или счастливое стечение обстоятельств?

Получить работу своей мечты стало результатом 10-летнего труда над совершенствованием своих профессиональных и коммуникационных навыков. Это постоянный поиск рабочего опыта, работа над собственными проектами, обучение, преподавание, посещение профессиональных конференций, построение своего бренда и имени, создание профессиональных связей с режиссерами, художниками, арт-директорами, рекрутерами. Это постоянное оттачивание английского языка, ведение социальных сетей. Это сотни и сотни писем в студии, отказа и игнор. Это потерянное время с семьей, пропущенные в выходные. Это достижение есть результат очень концентрированных усилий для получения очень конкретного результата. 

С какими ощущениями вы шли в свой первый рабочий день в офис?

Когда-то давно я посещала Дисней во время анимационной конференции здесь в Бербанке. Я знала, как все выглядит изнутри и чего ждать. В целом я чувствую себя очень органично, ведь вокруг меня такие же преданные делу люди. Все они немного гики или с нестандартным мышлением, и мне это очень нравится. Но иногда все еще очень странно отдавать себе отчет в части этой компании и команде профессионалов, ведь за эти годы я привыкла быть по другую сторону своей мечты.

Высшая оценка вашей работы для вас — она какая?

Однажды, во время моего персонального митинга с арт-директором, где я должна была показать результат своей работы чтобы получить фидбек, она очень по-детски ахнула и обрадовалась увиденному. Такая простая и искренняя реакция и является лучшей наградой.

Поделитесь вашими наблюдениями за украинской анимацией, скажем, за период – последние 10 лет?

Моим первым профессиональным опытом была работа над созданием первого полнометражного 3D мультфильма в Украине, Никита Кожемяка. Никто из нас тогда не имел такого опыта, мы были как дети, очень эмоциональные и абстрактные в своих решениях или планировках. За эти годы индустрия украинского современного анимационного кино повзрослела. Цели стали более конкретными, появилось стратегическое мышление, а амбиции стали более амбициозными. Есть еще много неизученных аспектов, и много ошибок, что нужно совершить, чтобы понять как работает тот или иной производственный или бизнес процесс, но мы на верном пути.

Какие тренды сейчас можно наблюдать в анимации? 

Disney всегда был трендсеттером. Это продукт, ориентированный на очень большую целевую аудиторию, а следовательно с точки зрения бизнес стратегии подражание диснеевской эстетике является самым безопасным путем. 

Пока анимация меняется, экспериментирует с темами, стилями, техниками. Какие-то эксперименты очень удачные, какие-то не очень, но индустрия ищет новые пути выхода на зрителя, и за этим очень интересно наблюдать. Основным трендом, по моему мнению, является поиск уникального голоса для каждой истории, поиск особой эстетики, чего-то более касательного, менее пластикового и идеального, чтобы в результате стать более реальным и правдоподобным для зрителя.

Есть ли объекты, которыми вы занимаетесь для себя?

С начала полномасштабного вторжения я не рисовала для себя и ничего не создавала. Лишь несколько недель назад я начала делать первые попытки, чтобы очень осторожно, игриво попробовать что-то… попробовать. Это не является проектом или рассчитанным на зрителя и его реакцию. Пока это просто эксперименты и общение с самой собой.

Какой следующий шаг?

В настоящее время моя цель замедлиться. Быть в моменте, замечать происходящее вокруг, проводить больше качественного времени с моими близкими и наоборот не смотреть далеко в будущее и ничего не планировать.

8 октября в рамках фестиваля состоится онлайн-встреча с Тори и другими украинскими аниматорами, работающими в Disney. Детали на сайте фестиваля linoleumfest.com.

Читайте также: ДЕ ПРАВДА, А ГДЕ ФАНТАЗИЯ: ТОП ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ПОДМЕНЕ РЕАЛЬНОСТИ