Закрыть
UA
Жизнь

Small Talk: британская продюсерка Абигейл Эддисон о роли искусственного интеллекта в создании фильмов и критерии успешности анимационного проекта

Поделись:

Абигейл Эддисон — британская продюсерша с фокусом на инновационные анимационные фильмы, содиректор организации Animate Projects и член жюри международного конкурса юбилейного анимационного Международного фестиваля актуальной анимации и медиа em>LINOLEUM, который пройдет с 4 по 8 октября на территории первого инновационного парка в Украине – UNIT.City. Среди работ, которые она продюсировала, к примеру, фильм «Я в норме / I’m OK « Элизабет Гоббс, номинированный на премию BAFTA, и < span style="font-weight: 400;">Цвет / BloomersСаманты Мур. Поговорили с Абигейль о ее первом знакомстве с украинской анимации, роли искусственного интеллекта в создании фильмов и критерии успешности анимационного проекта.

При каких обстоятельствах и когда вы впервые познакомились с украинской анимацией?

Из-за участия в международных фестивалях анимации и участия в жюри фестивалей, где мне удалось увидеть независимые работы от невероятных украинских талантов. Я помню, что смотрела дебют Игоря Ковалева. Его женщина курица / Hen His Wife (1990) на большом экране, хотя, к сожалению, не помню, где это было — прошло много лет, много фестивалей! А недавно мне посчастливилось увидеть работы современных украинских аниматоров, получивших признание на важных фестивалях, таких как Никита Лысков с сатирической историей. style=»font-weight: 400;»>Любовь / Deep Love, Стас Сантимов с ужасающей короткометражкой Суррогат / The Surrogate и Анна Дудко с шутливой анимацией Глубокая вода / Deep Water.< /a> Я имела честь общаться с Анной Дудко на фестивале Vienna Shorts в прошлом году, когда она проходила резиденцию и работала над новым проектом, вдохновленным настойчивостью и духом украинского народа. На фестивале Vienna Shorts я оказалась в жюри вместе с директором фестиваля Linoleum Анастасией Верлинской и выяснилось, что у нас очень похожие вкусы в анимации. Я благодарна Анастасии за приглашение стать членом жюри Международного конкурса на нынешнем фестивале Linoleum. В этом году мне удалось посетить Biennale College Cinema VR Lab в Венеции, где я познакомился с замечательными украинскими артистами Валерием и Светланой Коршуновой, которые только что презентовали в Венецианском центре иммерсивного искусства свой мощный VR-проект «Первый день», посвященный первому .

Какие тренды в анимации существуют сейчас и какие ожидаются?

Я представляю, что больше художников будет экспериментировать с алгоритмами machine learning models и 3D-сканированием, чтобы исследовать, как они могут приручить или разрушать машины. Как вы наверняка уже догадались, я использую ChatGPT для написания этих ответов. 🙂 Шучу, если бы это произошло, ответы были бы гораздо более отчетливы! В будущем искусственный интеллект будет регулироваться и создатели будут получать справедливую оплату за использование их работы. Или, по крайней мере, это мечта. Я рекомендую следить за художниками, которые уже изучают технологии для лучшего понимания этого, такими как Алан Варбертон, Хито Штайерль, Роберт Сейдель, Жанна Зилинская, Никита Дякур, Мемо Актен. Я думаю, мы увидим больше иммерсивных анимационных работ с использованием надежных, доступных устройств. Есть много фантастических проектов, таких как Голиаф / Goliath / Goliath / Голиаф / Goliath от Anagram, The Hangman at Home от Ури и Мишель Кранот, и In Pursuit of Repetitive Beats от Даррена Эмерсона, которые показывают, как VR/AR/XR является богатым пространством для художественного эксперимента. И, напротив, «ручная» работа будет продолжать преуспевать. Многие аниматоры выбирают работать с физическими материалами, текстилем, глиной, красками, пленкой во избежание ограничений цифрового производства и иметь возможность экспериментировать. Это никогда не изменится. Несмотря на то, что анимированный документальный фильм существует уже давно, в последние годы кажется, что еще больше документалистов признают мощность анимации для рассказа историй, воспроизведения воспоминаний, визуализации эмоциональных состояний и так далее. Это стало уважение собственным жанром и получило серьезное признание с независимым фильмом. Побег / Flugt датского режиссера Йонаса Пойера Расмуссена, который был номинирован на 3 премии «Оскар» в 2022 году. Аниматоры будут продолжать рассказывать важные истории в изобретательных формах.

Девушка и гиена. The Debutante

Какие составляющие успешного анимационного проекта?

Независимо от масштаба или размера бюджета, важно иметь идею, которой вы желаете реализовать; создать то, чем вы хотите поделиться с аудиторией, даже если известно, что это вероятно она будет нишевой, но благодарной; и собирать правильную команду людей для реализации проекта. Без творческого таланта нет успешного анимационного проекта.

До продолжения предыдущего вопроса: может ли считаться коммерческой независимая анимация?

В Европе продуцируется все больше независимых анимационных полнометражных фильмов, и сама так будет в дальнейшем. Насколько они коммерчески успешны – это другое дело и я не имею права оценивать. Производство независимых фильмов не приносит много прибыли, не существует также модели распространения или показателей признания их аудиторией. Несмотря на то, что появляется все больше онлайн-платформ и приложений, которые пытаются зарабатывать на короткометражках, они, к сожалению, не приносят прибыль. Для большинства людей, работающих в независимой анимации (в частности, в Великобритании) получать достойную прибыль, создавая независимые работы — трудно, и многие находят другие способы дополнительного заработка, чтобы иметь возможность продолжать создавать художественные работы, которые они хотят делать. Для многих желание оживить свою творческую идею важнее, чем охота на деньги. Было бы здорово иметь больше финансовой поддержки для независимых аниматоров от государственных органов, телекомпаний и коммерческих спонсоров!

[caption id="" align="aligncenter" width="1000"] Инсталляция «Галерея насекомых». Фото: Insects & Us © Kris Hofmann. Produced by Animate Projects and Region Five Media.

На что вы будете опираться при оценке работ участников?

Когда кто-то поет свою идею, мне интересно узнать больше о теме и представить, каким будет конечный продукт. И действительно ли хочу помочь реализовать идею, зная, что это может занять несколько лет. Также важным аспектом, который привлекает меня в проекте, является то, как люди экспериментируют с техникой анимации. 

Так же, когда вы смотрите много фильмов формируя программу фестиваля, важно задуматься, какие фильмы действительно влияют на вас и какие вы хотите, чтобы другие люди увидели. И снова, то, как люди технически выполняют анимационную работу — это не о самом красивом фильме, а о собственном уникальном видении.

Что лично для вас – лучшая награда за вашу работу?

Для меня важнейшим является возможность сотрудничать с такими невероятно талантливыми людьми — художниками, композиторами, писателями, режиссерами монтажа, звукорежиссерами и так далее, а также сотрудничать с коллегами из других отраслей — научными исследователями или историками. Быть вовлеченным в проект с самого начала, помогать режиссеру формировать идею, сценарий, аниматику, к финальному фильму, и затем поделиться им со зрителями, где вы услышите от первых лиц реакции на фильм, над которым команда работала, обычно несколько лет. Это всегда особое путешествие.

Читайте также: SMALL TALK: ПЕВИЧКА ROXOLANA ОБ АУДИОКНИГАХ, УКРАИНСКОЙ КЛАССИКЕ, МАЛЫШЕ a>