Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: сознательный украинский бренд одежды SHEZ.BRAND

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с SHEZ.BRAND, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления стоит знать в лицо . Сегодня говорим с основательницей бренда Алиной Терещенко.

Как родилась идея создания бренда?

Наш бренд родился в 2021 году в городе Кропивницкий. Еще до основания бренда моей визитной карточкой был оверсайз пиджак.  Я всегда хотела связать свою жизнь с одеждой и когда решила создать собственный бренд, сразу поняла, что это будут пиджаки. А еще я обожаю секонд-хенды, поэтому 90% моего гардероба именно оттуда, поэтому и мои пиджаки, к тому времени, тоже были из секонда.

Анализируя свой стиль жизни и пристрастия, я поняла, что не хочу работать по системе дропшипинг или создавать одежду из новых тканей. Есть более экологичный и творческий способ — переосмысление винтажных вещей, который тогда только приобретал популярность. Поэтому я приобрела первые два пиджака на секонде, придумала дизайны, моя портниха воплотила их в жизнь и так все и завертелось.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Материалы мы берем непосредственно на секонд-хендах, причем не только в локальных, а иногда приходится и по другим городам прокатиться в поисках материала.  Качественный винтажный материал отбирают наши бережные руки, каждое изделие проходит тщательную ревизию перед тем как отправиться в руки к портнихе.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Самая главная цель — изменить представление потребителей о способах переработки одежды, о винтажной одежде. Многие до сих пор не понимают значимость такого экологического потребления, прикрываясь своей нелюбовью к секондам и так далее. Но, по сути, все глобальнее.  Мы стремимся, чтобы потребитель понял, что забота об окружающей среде – это важно и в наше время быть экосознательной – это классно.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Война оказала большое влияние на нашу работу. Во время вторжения людям точно было не до красивых пиджаков, поэтому некоторое время мы просто отшивали дизайны на пиджаках, надеясь вернуться когда-нибудь к нормальной жизни. Также некоторое время в секонд-хендах наблюдался застой одежды, то есть мало завозилось новых пиджаков, поэтому нам приходилось работать с тем, что есть. Летом отшивали шорты и топы из шелковых простыней в хорошем состоянии, которые находили на секондах.

Во время зимних отключений света мы работали в поте лица, не смотря на условия. Отшивали все по срокам без задержек. Интересно, чтобы во время полного блекаута люди очень активно заказывали пиджаки, и это нереально мотивировало нас. Сейчас, вспоминая все это, мы в шоке от того, как нам удавалось в то время производить такие объемы работы.

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Потребитель очень классно реагирует, людей, которые «не в теме», на самом деле мало среди наших клиентов. А тех, кто не разбирается в этом мы очень быстро переманиваем на эко-сторону, влюбляя в наши изделия. С каждым днем ​​эко-сознательных людей становится больше и мы невероятно гордимся, что люди выбирают нас и возвращаются снова и снова.

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

На самом деле, вдохновение иногда приходит ко мне даже в секонд-хенде. Вот, например, перед тем как создать нашу модель пиджака с нашитыми джинсовыми карманами, я просто ходила по секонду и увидела классные мужские джинсы Levi’s и мне захотелось в тот момент замиксовать несколько вещей, чтобы создать классную одну. В тот вечер от руки нарисовала приблизительный дизайн, который вижу, отнесла портнихе, она отрезала карманы из джинсов и нашила их на пиджак, добавив еще несколько элементов и у нас получился наш абсолютный бестселлер, который девушки любят и сегодня.

Читайте также: Sustainability Talk: украинский бренд одежды BUGERI

Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Мне кажется, существует несколько причин, и они, конечно, индивидуальны. Некоторые принципиально не любят винтажные вещи, принципиально покупают только новые. Они считают винтажные вещи какими-то не такими, недостаточно качественными, изношенными, «вещими, имеющими свою энергетику от прошлого владельца» и так далее.

Некоторые просто не могут закрыть свои потребности в одежде благодаря только апсайкл-вещим, но с каждым днем ​​количество sustainable брендов только растет и, я уверена, что скоро можно будет приобрести даже самые базовые вещи, а это значит, что есть с чем работать .

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Еще с 14 лет я сознательно покупаю одежду на секондах, поэтому для меня это привычная вещь. Но когда ты работаешь и развиваешься в этой сфере, начинаешь понимать немного больше, чем простой рядовой человек и задумываешься тоже чаще над эко-потреблением во всем. Сейчас я на пути к большей экологичности в своей жизни. После создания собственного эко-бренда я часто даже вещи для себя лично отшиваю из вещей, найденных на секонде.

Мне трудно представить, чтобы я пошла в магазин тканей и купила там что-то для платья, которое я хочу. Зачем? Куча вещей уже сшита, тканей созданы и все они лежат на секондхендах без дела и только и ждут пока чьи-то руки превратят их во что-то интересное и дадут новую жизнь.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Наибольшая проблема заключается в том, что мы имеем доступ ко всей информации о глобальных проблемах и путях решения, но самих знаний недостаточно, важно действовать. Я считаю, что если каждый будет делать хотя бы по маленькому шагу для решения каждой из них, тогда наше будущее и будущее нашей планеты можно сохранить.

В первую очередь, каждый должен задуматься «а чем могу быть полезен я?» Что касается меня, я работаю в сфере, связанной с одеждой. А как известно, индустрия моды – второй крупнейший загрязнитель планеты после нефтяной промышленности. Своей деятельностью я уменьшаю загрязнение, ведь мы работаем уже с готовым материалом, дарим этим вещам вторую повторную жизнь, тем самым развиваем экологичность и вдохновляем других.
Поэтому можно сказать, что мы уже таким образом принимаем участие в решении одной из глобальных проблем и, конечно же, призываем других приобщаться к нам и не игнорировать другие глобальные проблемы человечества.