Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с mary&co, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Кристиной Гречановской.
Как родилась идея создания бренда?
Несколько лет назад Ukrainian Fashion Week проводил Be Sustainable Fashion Summit, я присутствовала почти на всех лекциях. В тот момент появилось понимание собственного дела. Я с детства переделываю одежду и это было настолько привычно для меня и самое понимание повторной переработки, что, наверное, я не до конца понимала ценность этой идеи. Но после выступлений наших дизайнеров, а также спикеров из разных европейских стран пришло это понимание.
Помню, вечером я шла влюбленная с переполненным ощущением в груди, знаете это состояние, когда приходит понимание, что мир тебе сейчас открылся.
span>
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Покупаем на брокантах, в секонд хендах, а также в винтажных магазинах. Иногда друзья покупают для меня, иногда люди отдают, каждый раз по-разному, некоторые материи берем из отходов мебельных фабрик. Или покупаем новые ткани из натуральных волокон.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Самое главное им быть, я считаю, что это должен быть не мгновенный тренд, а сам образ жизни, потому что идея важнее обогащения, потому что она имеет возможность менять мир.
В это понимание входит использование экологических материалов, вторичное использование сырья, минимизация отходов, высокое качество и, конечно, дизайн вне времени, актуальность которого не теряется.
Использование винтажных материалов в работе требует много внимания и концентрации над тончайшими деталями. =»12″>¦то что может давно не использоваться и в пятнах может лежать где-то далеко в шкафу , но для нас имеет важное значение использование именно таких материалов
Читайте также: SUSTAINABILITY TALK: УКРАИНСКИЙ СОЗНАТЕЛЬНЫЙ БРЕНД ОДЕЖДЫ FINCH
Не менее важно контроль качества, чтобы платье можно было носить не один год. Любой винтажный материал, который попадает к нам на производство, мы тестируем, на втором этапе идет экологическая химчистка, только после этого начинается работа над платьем.
Мы не работаем с большими объемами, поэтому этот момент удается хорошо контролировать.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
До войны я весь цех перевезла в Чернигов, потому получили мы сполна. Война еще больше укрепила мои ценности. К тому времени работать было невозможно, нужно было эвакуировать родителей. Эвакуация удалась только 17 марта, когда основная часть инфраструктуры города была уже максимально повреждена. Трудность была в том, что нужно было оставить все и взять с собой только старые фотографии и мамину икону и уезжать, потому что в нашем районе были уже наступательные действия «второй армии мира». Мы видели сбитый российский самолет, поимку диверсантов, разнообразные виды ракет, уничтожающих целые районы, судьбы, жизнь и историю моего города и частично дом, в котором жили.
Основная сложность была после всего этого вернутся в реальную жизнь и не потерять то чувство красоты и силы, которое присуще каждому украинцу, но это удалось.
span>
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
За последний год люди становятся сознательнее и это благодаря популяризации. Все чаще наши платья вызывают восторг, особенно когда мы показываем из чего их шьем. Иногда у людей есть сомнения и недоверие, но мы стараемся максимально доносить информацию и будем делать это еще более подробно.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Именно сейчас украинская культура. А также картинами Марии Приймаченко — хочется сделать коллекцию в своей интерпретации и понимании цвета с рисунками странных животных, или аппликаций, нитей и всяких различных фактур, вышивки и стихов.
Как вы считаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Я думаю, что нужно больше показывать последствия быстрой моды, вырубки леса, использования удобрений, использования детской рабочей силы и так далее. Моя осознанность рождалась от понимания, а понимания от видения последствий.
Мотивировать собственным примером, или медийностью, искусством, фильмами, информационным пространством.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Возникло больше контроля над собственными ресурсами и покупками. Это касается не только работы бренда, но и моей жизни в целом.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
А можно две? Первая и самая главная – это окончание войны в Украине, а вторая – это систематизация и переработка мусора на мировом уровне в каждой стране. Ежедневно растет радиационный фон от взрывов ракет, а также разрушение экосистем.
Мечтаю о Победе и, как мы все, наденем белые платья в этот день. Верю и знаю, что он настанет.