Коллекция «Мрия» украинского бренда BOBKOVA, представленная на Berlin Fashion Week, рассказывает о стремлении к миру и возрождение родной страны.
Новая коллекция Кристины Бобковой под названием «Мрия» рассказывает о стремлении к миру и возрождению родной страны. Дизайнер размышляет над образом современной украинской женщины, которая сталкивается с невиданной трагедией, но должна продолжать свою повседневную жизнь. Это женщина, проявляющая свою храбрость, стоицизм и большое сердце. Работающая женщина и в то же время занимающаяся семьей, женщина, которой приходится иммигрировать, женщина, которая вступает в армию, чтобы бороться за свободу, женщина, которая волонтерит, чтобы помочь тем, кому это сейчас нужно. Этот противоречивый баланс силы и хрупкости Бобкова переводит на язык одежды. Коллекция полна контрастов: нежное женское кружево и мягкий трикотаж рассказывают о поиске внутреннего комфорта, грубые армейские блейзеры олицетворяют мужество бойца. Бобкова уделяет большое внимание тому, как женщина чувствует свою одежду и как она приспосабливает ее к постоянно меняющейся жизни.
Чувственность кружева – один из главных акцентов. Оно придает деликатность фирменным минималистическим фасонам BOBKOVA, от длинных слипдрессов с кружевными краями в стиле 90-х и бра, которые одеваются поверх рубашек, и до мини-суконьта юбок А-силуэта в стиле пэчворк, совмещенных с кожаными башмаками. 60-х. Аллюзии на военную форму рассказывают историю солдат-женщин: костюмы в эстетике сафаризе юбкой таблейзером с массивными накладными карманами олицетворяют изысканный и взрослый взгляд на утилитарную функциональность. Слово «МРИЯ» украшает металлические кольца, стилизованные под кастеты.
Рафинированная повседневная одежда является фундаментом философии бренда, а базовые вещи безупречного кроя – главные герои каждой коллекции, созданные для устойчивого гардероба вне времени. Платье-рубашка свободного кроя является одним из основных его элементов. Дизайнер оттолкнулась от традиционной украинской крестьянской рубашки как основы основ, деконструировала ее и обновила до современного вида в эстетике workwear.
Философия апсайклинга господствует в этой коллекции, героически созданной в киевском ателье на фоне критических условий военного времени. Сосредоточиться на ручной работе было прагматическим решением, когда машины регулярно выключались из-за отключения электроэнергии. Из обрезков ткани и остатков вязаного материала мастерицы создавали новые изделия и декоративные детали в техниках пэчворк и вязания крючком, известных и практикуемых веками в украинском селе. Переработка помогает ателье минимизировать отходы и развивать устойчивый подход. Дизайнер, для которого экологичность является принципом мышления, закупает ткань Италии из избыточных рулонов luxury-брендов, чтобы поддержать сознательный второй цикл использования избыточных материалов в модной индустрии.
Авторский саундтрек для показа, передающего противоречивые настроения коллекции в музыке, создала музыкант из Киева Настя Воган, ныне живущая в Берлине. Обычно она работает в двух направлениях – играет танцевальную музыку как ди-джей-резидент в киевском клубе fine∄ и создает экспериментальные звуковые композиции, и при этом имеет классическое образование. Создавая этот саундскейп, объединяющий в себе то, как могли бы звучать заброшенные дома, сломанные пластинки на радио и саундтреки к фильмам о войне, она использовала в качестве материала свои произведения времен обучения в Киевской консерватории.
Читайте также: БРЕНД DUKACHI ПРЕДСТАВЛЯЮТ НОВЫЙ ДРОЧНЮРЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НОВЫЙ ДРОЧНЮРЫ