Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainable Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Hukh, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницами бренда Никой и Витой Гук.
При создании украинского slow fashion бренда Hukh основательницы ориентировались на потребности и желания современных женщин, которые ценят высокое качество материалов, универсальность гардероба и долговечность вещей.
Как родилась идея создания бренда?
ВИТА: Мы с детства грезили одеждой, учились шить, стилизовали свои домашние показы, я рисовала fashion-иллюстрации, Ника долгое время работала стилистом и фэшн-блогером. Бренд – очень логичный этап нашей жизни.
НИКА: Толчком к реализации мечты стало, пожалуй, то, что однажды мы разъехались по разным городам и интуитивно искали что-то, что связало бы нас на постоянной основе. Так родился Hukh. Сначала под другим именем и с другой концепцией, и сейчас он максимально выражает нас.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
НИКА: 90% вещей из наших коллекций отшиты из итальянских тканей, часто это большие стоки известных мировых брендов. За последние несколько лет мы подружились с интересными итальянскими продавцами, дважды в сезон вместе с Витой летаем на встречи и выбираем премиальные материалы.
ВИТА: Мы всегда в погоне за качественной шерстью, натуральными тканями, которые обладают особыми свойствами, хлопком, шелком, вискозой. В прошлом сезоне выкупили огромный метраж органического некрашеного хлопка, из которого вышли прекрасные куртки. В следующем сезоне у нас как всегда много костюмной шерсти, которая не мнется, шерсти с добавлением шелка, прозрачных материалов без синтетики и органического хлопка. Если коротко, мы настоящие фанатки тканей.
Что самое главное в работе sustainable бренда? Расскажите подробнее о философии slow fashion.
НИКА: Мы никогда не гнались за громкими словами, такими как sustainability или slow fashion. Философия нашего бренда — это продолжение философии нашей жизни: сознательный подход к покупкам, гардеробу, планете, отношениям с клиентами, минимализму и максимальной естественности. Это проявляется как в наших изделиях и упаковке, так и в процессах в компании — мы ресаем все, что подвергается ресайклингу.
ВИТА: У нас не бывает перепроизводства и практически нет остатков, часто мы выпускаем лимитированные коллекции и работаем по предзаказу. Наша одежда не продается на сейле, единственные две распродажи в истории бренда мы делали в пользу ВСУ. Мы глубоко ценим труд наших мастеров, ценим клиентов, покупающих наши вещи по полной стоимости, создаем одежду, которая носится годами и становится основой гардероба. Мы даем имена нашим бестселлерам, которые перевыпускаем в новых сезонах, чтобы клиенты, которые нашли вещь в своем стиле и идеальную посадку, могли легко получить ее в новом цвете и ткани.
НИКА: Мы постоянно работаем над тем, чтобы вещи Hukh не теряли актуальности. В каждой новой дропе обязательно будут вещи, которые безупречно сочетаются с ийтемами из старых дропов. Так мы беспокоимся о каждой нашей вещи и помогаем клиенту аткуализировать ее для себя в новом сезоне. Хотим, чтобы наши изделия любимы очень долго. Это основа нашей slow fashion философии.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
НИКА: Война стала для нас переломным моментом во всем, мы научились быть очень изобретательными. Наибольшие трудности пришли с блекаутами, многие наши подрядчики не смогли быстро адаптироваться к отключениям, это повлекло за собой огромные задержки в релизах. Сейчас мы постепенно восстанавливаем объемы и очень благодарны за терпение и понимание наших клиентов.
ВИТА: Несмотря на все, война сделала нас бесстрашными. Мы решились на собственное производство, хотя никогда раньше не планировали его организовывать. Трудные времена объединили нас с нашими клиентами, которые исповедуют аналогичные ценности и хотят носить качественное украинское.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
ВИТА: Наш потребитель пытается выкупить сразу всю капсулу, у нас есть много клиентов, которые носят только Hukh из-за того, как легко стилизуются вещи в капсулах. Кажется, быть sustainable сейчас уже давно не тренд и не преимущество, это гигиеническая норма для развивающихся брендов.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
НИКА: Поскольку учредительниц бренда двое и мы достаточно разные, каждая из нас вдохновляется по-своему, что в синергии дает результат, который вы видите. Как стилистка, я всегда в планировании коллекций выхожу из потребностей гардероба нашего клиента, учитывая сезон и новые тенденции, учитываю, что они уже имеют и что нужно для легкого одевания.
ВИТА: Меня очень вдохновляют ткани, большинство моих идей приобретают четкую форму, когда я держу в руках именно тот материал. Финальный облик наших изделий может отличаться от первоначальных замыслов, потому что на примерках происходит магия. Мы меняем, моделируем, бурно обсуждаем, приходя к тем дизайнам, которые радуют всю команду.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
ВИТА: Не всегда чувствуешь поддержку снаружи, сегодня предложение играет на желаниях потребителя и порождает спрос.
НИКА: Я думаю, что нужно не столько мотивировать, сколько каждому на своем месте делать максимальную ответственность нормой.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский бренд спортивной одежды NOTICA
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
НИКА: Мы выбрали сознательный путь еще в момент создания бренда, сейчас только пытаемся совершенствовать наши практики.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
ВИТА: Проблему войны и терроризма. Думаю, мы бы все этого хотели.
НИКА: Вдобавок я бы запретила использование пестицидов в сельском хозяйстве, это бы очень оздоровило человечество и нашу планету.